• 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (35): Голливудский продукт как-то... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (69): ГОСТЕВАТЫЕ ИЗО ВСЕХ СИЛ... далее
  • 6 февраля
    «Голос монстра»: дары смерти
    Однажды во сне к мальчику заявляется гигантский монстр в виде человекоподобного дерева и очень навязчиво предлагает свои услуги рассказчика трех страшных историй...
    Комментарии (160): Заинтересовало - посмотрю.... далее
  • 30 января
    «Притяжение»: пришелец на районе
    За облаками обнаружен неопознанный космический объект, по которому открывают огонь российские летчики. Сбитое НЛО летит в сторону Чертаново, попутно громя несколько сотен квартир. Под обломками одной из них чудом выживает школьница..
    Комментарии (188): Призыв к пиратам... далее
  • 20 января
    «Три икса»: иногда они не прощаются
    На этот раз неизвестные злоумышленники похищают прямо из-под носа у правительства супероружие под названием «Ящик Пандоры», благодаря которому спутники можно в мгновение ока отправлять на головы недругов. Что, конечно, вынуждает силовиков покопаться в архивах и напасть на след бравого агента Кейджа. Пусть на спасение мира он и не подписывался, но когда вернуться принуждают бывшие коллеги, можно и вспомнить смертельно опасную молодость. ..
    Комментарии (186): Не возникло желание... далее
  • 16 января
    «Ла-Ла Ленд»: мелодия мечтателей
    Бариста Мию, которая неделями безрезультатно бегает по актерским пробам, и пианиста Себа жизнь сводит друг с другом благодаря музыкальным пристрастиям, чтобы после пары словесных пикировок и танцев под луной они поняли, что должны быть вместе. Впрочем, отношениям двух неисправимых мечтателей еще предстоит пройти через проникновенные песни, опустошающие неудачи и, конечно, пережить испытание славой...
    Комментарии (130): Вчера сходили с женой.На... далее
Добро пожаловать в рабство
12 лет рабства драма, биография, история. США, Великобритания, 2013. Режиссер: Стив МакКуин

Режиссер: Стив МакКуин
В ролях: Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Пол Дано, Пол Джаматти, Брэд Питт и другие.

Соломон Нортап – обычный афроамериканец, живущий в середине позапрошлого века в небольшом городке Саратога-Спрингс. У него есть хорошее образование, приличная работа и семья; однако все это мнимое благополучие рушится в один момент, когда Нортапа обманом продают в рабство, где ему предстоит провести долгие 12 лет.

Кошмар в жизни Соломона начался с того, как два внушающих доверие незнакомца предложили ему престижную работу в Вашингтоне. Деловая встреча закончилась в темном подвале: как оказалось, Нортапа накачали наркотиками и вот-вот отправят на плантации. Первое, что предстоит новоиспеченному рабу, – это забыть свое имя. Отныне он – просто Плэтт, который вынужден безмолвно исполнять волю хозяина и не открывать рот, пока не спросят.

За все годы, проведенные в рабстве, Нортап сменил нескольких хозяев. Все они были по-своему жестоки и имели свои представления о справедливости и гуманизме. Вот, допустим, Форд – первый хозяин Соломона: он понимает, что рабы – тоже люди и даже дарит Нортапу скрипку, заметив в нем способности к музыке. Вместе с тем Форд не рискует идти против общепринятой практики, и негры получают удары плетьми, если плохо себя ведут.

Следующий собственник главного героя – набожный человек, уверенный в том, что Библия разрешает ему как угодно издеваться над рабами. Он насилует одну из рабынь в тайне от жены и искренне верит в свою праведность.

В последнее время кинопром начал активно выпускать ленты, созданные на основе реальных событий, чего бы они ни касались. Неделю назад вышел «Капитан Филлипс», немногим раньше – «Лавлэйс» и «Операция «Арго». История Соломона Нортапа – не исключение из этого ряда: настоящий Нортап, волею счастливого случая освободившийся из долгого рабства, написал книгу о своей жизни в неволе. Именно она и была положена в основу фильма «12 лет рабства».

Стоит сказать несколько слов и об актерском составе. На съемочной площадке фильма «12 лет рабства» собрались как опытные звезды (Бред Питт и Бенедикт Камбербэтч), так и дебютанты. Так, роль невольницы Пэтси исполнила никому особо не известная Люпита Нионго, которая прежде была замечена разве что в техперсонале «Преданного садовника».

«12 лет рабства» – это не просто историческое кино. Это в первую очередь фильм о неожиданных поворотах судьбы, силе человеческого характера и о надежде, которая по традиции умирает последней. Все, что остается главному герою – это не сломаться в жутких условиях, остаться хотя бы в душе свободным и разумным человеком, а также пережить боль, предательство и несправедливость, которые ожидают его на каждом шагу.

Пожалуй, главный секрет фильма заключается в том, что режиссер Стив МакКуин умудрился вместить в двух часах экранного времени вполне объективную картину США времен середины XIX века, показав в нем практически все оттенки отношения к рабству со стороны самих рабовладельцев. Драматичности происходящему на экране добавляет и прекрасный саундтрек, создателем которого выступил сам Ханс Циммер – один из главных мировых мастеров киномузыки.

Американские прокатчики не зря присвоили фильму рейтинг R: смотреть такое детям, беременным и в целом впечатлительным людям не рекомендуется. Нельзя сказать, что МакКуин смакует насилие в кадре: нет, он просто снимает кино так, что без откровенной жестокости не обойтись. Идти на сеанс имеет смысл в том случае, если вы хотите увидеть фильм, который не ровен час получит приставку «великий» и встанет в один ряд с той же «Зеленой милей». Однако если даже исторически достоверное насилие на экране повергает вас в ужас – поберегите нервишки. Впрочем, Стив МакКуин – это вам не Ларс фон Триер, так что за здравый смысл происходящего на экране можно не беспокоиться.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 27139