Чем дальше в лес, тем злее волки
Чем дальше в лес, тем злее волки

Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Бенедикт Камбербэтч и другие.

На этой неделе в прокат вышел, пожалуй, самый долгожданный фильм года: продолжение истории юного Бильбо Бэггинса, которого гномы наняли в качестве взломщика в своем походе на Одинокую гору. При лучшем раскладе большинству зрителей дословно известна судьба всего мероприятия, и некоторые до сих пор задаются вопросом, каким образом студия собралась пилить детскую книжку аж на три фильма, при этом хронометраж каждого в режиссерской версии будет стремиться к четырем часам.

Первая часть, где преимущественно поют песни и невнятно бегают по лужайке от троллей, эти сомнения укрепила. Но «Пустошь Смауга» выглядит куда радужнее: помимо вороха новых персонажей, части которых в книге и не было, в картине присутствует настоящий дракон, какая-никакая любовная линия и подробное описание злоключений Гэндальфа, который оставил отряд на подходах к Лихолесью.

Скрываясь от орков, которые наступают на пятки, компания набредает на домик на опушке, чей хозяин, обернувшись огромным черным медведем, бродит неподалеку и наводит не меньше ужаса, чем преследователи. В домике решено заночевать; наутро, когда хозяин принимает человеческий облик и входит в жилище, он прилично злится, однако вызывается помочь ненавистным гномам, потому что орков он ненавидит еще больше. Так, до Лихолесья отряд добирается на казенных пони, которых всё же приходится отправить обратно, потому что дальше идти можно только пешком. Здесь Гэндальф покидает маленьких друзей, завещав им не сходить с тропы.

Конечно, тропу малыши успешно потеряют и в тот же день окажутся пленниками лесного короля Трандуила. К счастью, у последнего есть сын Леголас, а у Леголаса – возлюбленная Тауриэль, которая демонстрирует неравнодушие к гному Кили. В конечном счете всё это приведет к череде преследований отряда вплоть до Озерного города, где часть компании останется на попечении Барда, а часть отправится на Одинокую гору, где лежат не только тонны золота и ленивый дракон, но и важный артефакт, так нужный Торину для возвращения власти.

Стоит сразу отметить, что гвоздем программы второго «Хоббита», безусловно, будет дракон, мимику которому подарил стремительно восходящая звезда английского кинематографа Бенедикт Камбербэтч. Он же озвучил таинственного Некроманта, с которым придется столкнуться Гэндальфу в Дол Гулдуре, чего, впрочем, русскоязычный зритель не сможет оценить. А вот Смауга лепили по той же технологии, что и Голлума. Впрочем, для верности змея «состарили», отчего сколько-нибудь явных намеков на внешность исполнителя практически не осталось. Зато вышел самый реалистичный и проработанный в деталях дракон, пожалуй, за всю историю фэнтези – поклонники адаптации Джорджа Р.Р. Мартина наверняка с этим согласятся.

Да и в целом действие оживилось: почти нет затяжных сцен, локации сменяются быстро, а новые персонажи подключаются к действию, не представившись. Такие темпы значительно скрашивают почти три часа обездвиженного пребывания в кинозале, что, впрочем, детям младшего школьного возраста всё еще не под силу. Зато это лишний повод почитать оригинальную повесть, которая лишена кровожадных подробностей, учтиво разбросанных режиссером и сценаристом по всей канве фильма.

Такой подход не только оправдывает деньги за билет, но и лишний раз утверждает в Джексоне крепкого мастера, который, кажется, знает Толкина наизусть и спустя век додумывает легендариум Средиземья так, чтобы Война Кольца имела под собой более продуманное и элегантное начало. А на секунду задуматься, так и вовсе покажется, что если бы Толкин никогда не поднял пера, эту историю дал бы нам Питер Джексон, который сейчас обращается с готовым материалом так, словно создал его самолично.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 34327