Решиться – всё, что нужно
Решиться – всё, что нужно

Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт, Ширли МакЛейн, Кэтрин Хан, Шон Пенн и другие.

Уолтер Митти, застенчивый заведующий фотолаборатории журнала Life, сталкивается сразу с несколькими препятствиями. Девушка, в которую он влюблен, не обращает на него внимания: знакомство так и не может состояться, потому что Уолтеру нечего о себе рассказать – за всю жизнь герой посетил только соседний штат, в вынужденном порядке. Кроме того, на работе грядет перестройка с последующим увольнением всех сотрудников, чей род занятий не вписывается в новый интернет-формат. Фотолаборатория в ее привычном виде не так уж и востребована: последние годы она обслуживает единственного фотографа, снимающего на пленку, – Шона О’Коннела, которого Уолтер ни разу живьем не видел, поскольку тот постоянно путешествует.

Из очередной поездки Шон высылает Уолтеру пленку с кадром, который лично советует разместить на обложке последнего бумажного выпуска журнала, и это третья проблема – именно этого кадра в коробке нет. Новое руководство компании, и без того лишенное терпения, рекомендует Уолтеру добыть этот кадр: так маленький человечек без особых талантов оказывается там, откуда Шон выходил на связь последний раз, – в Гренландии. А это очень далеко от привычного мира, но чуточку ближе к миру фантазий, где Уолтер периодически застревает.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» – редкий пример голливудской продукции, с которым российскому зрителю откровенно повезло: в картине достаточно продакт плейсмента, чтобы любой американец заплевал экраны кинотеатров до нулевой видимости. Нам же ничего неизвестно ни про культовые печатные издания США, ни про их сервисы знакомств, поэтому фон происходящего не так навязчив, если вовсе незаметен. А значит это не помешает насладиться северными пейзажами, тщательно подобранным саундтреком, куда уместился даже хит Дэвида Боуи 45-летней давности ‘Space Oddity’, и фантастическими приключениями главного героя, который выполнил многолетний план покорения планеты за две недели.

Впрочем, кино не про путешествия: дорога Уолтера к заветному кадру, что называется, «задает стиль всей комнате», однако здесь больше про любовь, мечты и поиск самого себя, чем про спонтанные скитания. За тем, как герой расширяет реальность радужными иллюзиями геройства, воображая себя то дерзким мстителем, то отважным покорителем вершин, наблюдать одно удовольствие. Особенно приятный момент – когда всё это начинает превращаться в реальные истории про купание в ледяном океане с акулой, полет на вертолете с невменяемым пилотом, побег от извержения вулкана, поездку в Афганистан…

Картина имеет под собой литературный источник в виде рассказа американского журналиста Джеймса Тербера и предшествующую экранизацию 1947 года с тем же названием, однако ничего общего с ними у фильма Бена Стиллера нет. Описательную часть, которая хотя как-то вяжется с первыми Уолтерами Митти, можно уложить в одно предложение, поэтому навязывать сравнение и уничтожать Голливуд за очередную вольную адаптацию причин нет – стоит только принять работу Стиллера как самостоятельную.

Как необычную приключенческую комедию, например. Исполненную такой доли романтики и сентиментальности, что «Титаник» может удавиться от зависти вместе с Кэмероном и прочими крупнокалиберными режиссерами, которые не снимают экзотические пейзажи менее, чем за $200 млн. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» создана за вдвое меньше деньги, большая часть которых ушла на дорогостоящий север и на гонорар Шону Пенну. И с этим зритель любого возраста получил еще одну прекрасную причину оторвать задницу от дивана и забронировать авиабилеты туда, куда указал палец на глобусе.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 28795