Дом, который построил Джордан
Дом, который построил Джордан

Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Кайл Чандлер, Роб Райнер, Джон Бернтал, Кристин Милиоти, Жан Дюжарден и другие.

Главное, что нужно знать перед просмотром «Волка с Уолл-Стрит» – хронометраж картины приближается к трем часам. Об этом следует помнить хотя бы потому, что честно высидеть, без перерывов на мелкие потребности, удастся немногим. На протяжении этого времени дуэт ДиКаприо-Скорсезе будет развлекать зрителя познавательными историями из жизни Джордана Белфорта, которому достаточно продолжительное время не давали покоя гребаные кучи денег. Истории эти не настолько печальны, чтобы классифицировать продукт как драму, зато переполнены запрещенными веществами, продажными женщинами и трэшем разной степени тяжести.

Первый рабочий день Белфорта на Уолл-Стрит оказывается Черным понедельником – той самой датой, когда без видимых причин рухнул фондовый рынок. Многие биржи, даже старейшие, закрылись, а вместе с ними – мечты о профессии брокера и легких деньгах. Вскоре герою подворачивается подходящая вакансия в компании, которая продавала акции мелких предпринимателей. В первые же минуты Белфорт заключает сделку на несколько тысяч, заставив своего директора пожалеть об обещании удовлетворить героя орально, если тот принесет в компанию такие деньги. По мере подъема рынка Белфорт начинает понимать, что на своей работе он единственный, кто делает кэш более-менее профессионально: связавшись со случайным еврейчиком по имени Донни (Хилл), Джордан открывает собственную фирму «Стрэттон Оакмонт», которая вскоре заваливает героев долларами.

Первым делом Белфорт начинает отмерять свой режим дня наркотиками, одни употребляя для тонуса, другие для сна. Затем обзаводится новой женой, виллой на Лонг-Айленде, пятидесятиметровой яхтой, собственным вертолетом и агентом ФБР на хвосте, потому что не все заработанные доллары кристально чисты. В управлении фирмой Белфорт придерживается эксцентричных взглядов: накануне, во время и после крупных сделок, чтобы держать в форме своих брокеров и куда-то пристраивать заработанное, прямо в офис приглашается то цирк, то стриптиз, а то и сразу шлюхи. Проекты будущих развлечений придумываются на ходу, а наркотики поставляются круглосуточно – занятые в стрессовых продажах люди больше всех нуждаются в качественной разрядке. Бывший коллега Марк Ханна (МакКонахи) советовал Джордану всего лишь побольше дрочить, кто ж знал, что его слова воспримут настолько буквально.

Активность картина начинает проявлять лишь спустя пару часов, когда Белфорт задумывается о том, что не прожратое лучше хранить в швейцарском банке, куда не дотянутся лапы ФБР. Огромные суммы наличных перебираются через Атлантику самыми изысканными способами, в то время как у героев от долгих лет на кислоте начинает сдавать мозг.

Драматические картины про грязные деньги и наркотики в большинстве тяготеют к формату социальной рекламы, где Джаред Лето тычет в зрителя отрезанной рукой, а Гордон Гекко гниет в тюрьме. В этой вселенной «Волк с Уолл-Стрит» является своеобразной академической затычкой, в которой подобные делишки не имеют судьбоносных последствий, за исключением феерической ругани с женой и четырех лет в тюрьме. Любопытно другое: в основе фильма лежит книжка, в которой ее автор – Джордан Белфорт – весьма подробно описал тот период своей жизни, когда он консультировал разве что шлюх, да и то не по вопросам финансового благополучия. То есть кино-то биографическое, братцы. Теперь представьте, какую жизнь нужно прожить, чтобы Скорсезе снял про тебя полнометражку с ДиКаприо в главной роли. Прижизненно. С этим знанием зависть заберет вас прежде, чем начнется второй акт.

У картины есть и прочие достоинства, свойственные мастерам большого кино, к которым Скорсезе безоговорочно относится: нестандартные монтаж и кастинг, беспредельный цинизм, выдержанный баланс между насмехательством над зрителем и торжеством уголовного законодательства. Всё это заслуженно отмечено номинациями на «Оскар»: в числе прочих, на награду претендует и ДиКаприо – впервые за свою карьеру. Этими красотами (и чем-то ещё) «Волк с Уолл-Стрит» поражает неподготовленного зрителя прямо в мозг почище кокаина. Притом, подготовить зрителя особо нечем: картины со схожей тематикой либо кровавые, либо боязливые: круглосуточный праздник с подобной атрибутикой на экране – впервые.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 32233