Воруй, убивай

Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Оливия Уильямс, Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Джош Холлоуэй, Мирей Инос и другие.

Группа специального подразделения наркоконтроля под руководством Бричера (Шварценеггер) накрывает кассу картеля. Невзирая на то, что в ста метрах от здания сидят их руководители, наблюдающие за операцией, солдатики ныкают $10 млн, а остальную кучу поджигают. Спустя время, вернувшись за добычей, группа не находит своих денег: кто-то их стырил, и, скорее всего, кто-то свой.

Следующие полгода Бричер вместе с командой вынужден настаивать на том, что ни про какие $10 млн он не знает. Полгода «с микроскопом в заднице», после чего руководство вынуждено вернуть им значки. Но первые учения показывают, что в команде нет былого доверия, ведь деньги так никто и не нашел. В те же дни начинаются жестокие убийства, очень похожие на проделки наемников картеля: людей Бричера, которым нет равных в спецподготовке, давят поездом, вешают под потолок, выпускают кишки и расстреливают в упор. Расследует убийства хорошенькая, но немолодая Кэролайн (Уильямс), которая вынуждена терпеть заскоки пока еще живых членов команды Бричера, включая его самого – человека со славным прошлым и мрачным настоящим.

«Саботаж» – очередной проект Дэвида Эйра, который специализируется на буднях полиции Лос-Анджелеса, и очередной ностальгический боевик с участием возвращенца Шварценеггера. Картина нацелена на ту часть аудитории, которая очень любит полицейские истории и чтит былые заслуги Арни. Интерес к боевику как таковому до сих пор разогревали только проекты Слая: его слава, похоже, и не давала покоя экс-губернатору, который быстро понял, что он сможет дарить людям счастье даже в шестьдесят (в такой-то форме). В «Саботаже» Шварценеггер не то, чтобы счастлив, зато много курит, потребляет бурбон, бегает с автоматом и даже трогает женщин.

Однако, при всем уважении к творчеству Эйра, главное достоинство картины – актерский состав. Полицейские боевики, как ни крути, разнообразны только степенью жестокости и не сильны в сюжетном плане, поэтому этот момент можно смело опустить. Атмосфера поганой жизни в Городе ангелов и люди, избравшие неблагодарную профессию – вот, что может интересовать любителя. Всё это обеспечивают пусть и не первые лица Голливуда, но по крайней мере вторые (кроме главной звезды и, пожалуй, Уортингтона).

Итак, у нас есть восемь бойцов, которые вместе поели немало собак, не тратят времени на вежливость, прилично надираются до избиения охраны в стриптиз-клубах; в общем, какие есть. После стольких лет балансирования между жизнью и смертью от рук картелей им можно всё: Бричер это понимает, да и зритель тоже найдет, чему посочувствовать. Бородатых татуированных мужиков среди них семеро, восьмой член команды – Лиззи (Инос), мадам в чулках с наркотической и алкогольной зависимостью, тем не менее способная разделать в мясо любого вдвое крепче её. Лиззи успешно используют на службе в качестве казачка, который добывает нужную информацию всякими женскими способами, причем ее муж, Монстр (Уортингтон), не против таких методов, поскольку шагает по той же проклятой дороге в той же команде Бричера.

Находясь в таком окружении, уже неважно, что вообще происходит в Лос-Анджелесе, как двигается расследование и кто открыл на них охоту; самый простой путь в этой ситуации – перестрелять всех и уехать в пансионат. Вот и милиция в лице Кэролайн тут вошкается даже с некоторым интересом, и Бричер её интересует больше всего: он мужик-то ничего, но какой-то уж слишком таинственный. Из-за этого служебного любопытства Кэролайн придется пару раз вымазаться в чужих кишках, ведь Эйр сделал картину в самом жестком рейтинге, где оторванные конечности, кровь по всей кухне и труп в холодильнике. И еще бог знает что, на зависть всамделишным картелям.

«Саботаж» не является гвоздем апрельского кинопроката, зато всерьез может обрадовать истинных ценителей: бабой-бойцом, хитреньким Арни и другими, более традиционными приемами вроде рейдов, перестрелок и погонь. И да, просмотр лучше устраивать в мужской компании, ибо впечатлительные женщины могут загубить все мероприятие, испугавшись трупов на потолке и комментируя сюжетные огрехи, без которых не обходится любая лихая стрелялка.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 35376