Невысокое напряжение
Новый Человек-паук: Высокое напряжение фэнтези, приключения, боевик. США, 2014. Режиссер: Марк Уэбб

Режиссер: Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Фелисити Джонс, Пол Джаматти, Салли Филд и другие.

Ох, зря Уэбб и компания толком не смотрели по сторонам, когда занимались производством сиквела «Нового человека-паука». База комикс-муви в наше время шире, чем в бытность Сэма Рэйми, снявшего самую гадкую трилогию о супергерое всех времен: Бэтмена поставили на место, Marvel выпускает несколько картин в год, расширяя свою киновселенную, покуда это позволяют когда-то проданные права на ключевых персонажей; даже из неудачника Супермена сделали более-менее приличное кино. Два года назад в прорывную волну вошел и «Новый человек-паук»: Гарфилду костюм шел определенно лучше, чем Магуайеру, а Гвен Стейси уделывала Мэри Джейн, и соплей на картине висело меньше. Однако рейтинг 12+, видимо, обязывает к унылости по определению.

«Высокое напряжение» выгодно отличается от первой части ровно двумя вещами: парой новых монстров (старых-то уже победили) и судьбоносным событием, которое для фанатов сюрпризом не является. Собственно, сюжет и упирается в догонялки и фантастические разоблачения, в ходе которых Питер Паркер то рыдает от вынужденного разрыва с Гвен (папе ведь обещал), то петросянит от души. Точнее происходящее не описать. Невыгодных отличий значительно больше: в первую очередь, это стремление максимально приблизить персонажей к их облику в оригинальных комиксах. Будто кому интересно, что на Человеке-пауке будет тот самый костюм, не такой, что в прошлой части, а прямо по ортодоксальным лекалам.

Вообще, картина изобилует сомнительными деталями, которые едва ли заметны на фоне лихих сюжетных поворотов. Пресса пишет о фантастической архитектуре небоскреба Oscorp, о цвете юбки Гвен Стейси и о прочем тяжком труде декораторов и художников по костюмам, однако, на взгляд человека, который преодолел пубертатный период и фактически не попадает в аудиторию картины, весь этот обвес бесполезен хотя бы потому, что за пресловутыми сюжетными поворотами следить куда интереснее. Было бы, если бы они существовали, конечно.

Вместо поворотов нам подсовывают реферат по совершенно четкому шаблону. Питер Паркер борется с преступностью и со своими чувствами к Гвен Стейси, которую надо бы бросить. Еще Питер Паркер никак не решается навести в комнате порядок, потому что ему не хочется заглядывать в папин портфель. Питеру Паркеру не нужна оплачиваемая работа, потому что тётя Мэй выпрыгнет из панталонов, но продолжит нянчиться с ним, как с пятилеткой. Пока Питер Паркер жует сопли, в городе нарисовывается очередной мутант Электро, у которого после встречи с Человеком-пауком поехала крыша. И пока Питер Паркер наводит в комнате порядок, власть в Oscorp переходит в руки Оззи Гарри Озборна, его школьного друга. Тут-то всё и закручивается. У-у-у-у.

Вполне возможно, что фильм оказался неожиданно хуже, чем мог, потому что мне не двенадцать лет. Вполне возможно, что детям младшего и среднего школьного возраста это самое оно фильм, с драками, погонями и жвачкой качества «Сумерек». Однако подобный подход мы уже видели в трилогии Рэйми, которую взрослому человеку смотреть без бутылки воспрещается. Получается, если детишкам прокатит и тот вариант экранизации, затея с рестартом франшизы – это затея отбить бюджет на требовательных детях, которым еще рано смотреть «Стражей Галактики», но определенно поздно – «Смешариков», а Человек-паук – персонаж что надо: молодой, глупый и местами смешной. И еще права на него давно не принадлежат Marvel, значит экранизировать его приключения можно каждые 12 лет, обновляя аудиторию.

Хотя лучше бы, конечно, вернули чувака родной студии. Хоть бы что дельное из него вышло.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 40904