Самолетом, поездом, автомобилем
Годзилла приключения, фантастика, боевик. США, Япония, 2014. Режиссер: Гарет Эдвардс

Режиссер: Гарет Эдвардс
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон и другие.

Форд Броуди (Джонсон), много лет назад потерявший мать в результате аварии на японской АЭС, возвращается со службы домой в Сан-Франциско. Не успев толком обнять жену (Олсен) и ребенка, он получает сообщение от консула, что его отец (Крэнстон) задержан за незаконное проникновение в зону карантина, и его срочно нужно вызволять из тюрьмы. Форд прибывает в Японию и забирает отца, который буквально живет прошлым и неустанно расследует обстоятельства той аварии. От него герой узнает, что то было не просто землетрясение, а якобы какой-то неведомый подводный зверь, которого скрывают власти. Чтобы хоть как-то поучаствовать в жизни отца, Форд сопровождает его в их старый дом в зоне карантина, где их снова арестовывают и доставляют на бывшую АЭС, которую отстроили заново, правда, с другими целями. Пока суд да дело, из ловушки вырывается неведомая тварь, которая начинает разрушать всё вокруг. Ученые, отвечающие за проект, стоят, разинув рот (и будут так стоять весь фильм), отец падает с мостика и получает смертельное ранение.

Когда Гнус, как его назвали, уходит в море, и становится потише, ученые и военные собирают совет, чего с ним делать, Форд хоронит отца и возвращается в Сан-Франциско через Гонолулу, где тут же объявляется Гнус и разрушает нафиг половину острова вместе с аэропортом. Чтобы как-то добраться до семьи, Форд добивается личной мобилизации на материк. А потом вообще обнаруживается, что Гнус направляется к своей телке в Неваду, где ее все это время держали, а за Гнусом гонится еще одна огромная штука под названием Годзилла, которая проснулась от их брачных звуков. Большая встреча намечена как раз в Сан-Франциско, где Форда не могут дождаться жена и сын.

Если бы мозги короля катастроф Роланда Эммериха работали не только на дешевую визуализацию, но и на кое-какой сюжет, такой «Годзилла» могла бы получиться еще в 1998 году. Однако чего нет – того нет, и в то время зрители получили жвачку в традиционном жанре убегания главных героев от неведомого зверя.

С очередным перезапуском «Годзиллы» студия Toho поступила мудрее: в сценарии появились три монстра вместо одного, множество действующих лиц, в судьбе которых успевает поучаствовать главный герой, и целый ряд катастроф, которые сами по себе заслуживают отдельного фильма. Здесь есть цунами, крушение поезда, разрушение огромных небоскребов, заморочки с ядерным оружием, тонущие авианосцы, подводная лодка, выброшенная на деревья, и самое главное – три монстра, два плохих, которых разбудили любопытные людишки, и один условно плохой, который, по словам создателей, олицетворяет гнев природы и ее средство возмездия и установления баланса. Ясно же, что расхаживать по планете этим штуковинам никак не дозволительно, иначе всем пипец. Однако сами люди ничего умнее, чем закидать животных бомбами, которыми они, к слову, питаются, придумать не могут. Выход поскажет тот самый ученый с разинутым ртом: починить тотализатор и посмотреть, как эти трое подерутся, пока специальный отряд десантников-саперов пытается отключить то, что ранее было накидано в эпицентр сражения.

Аарон Тейлор-Джонсон и Элизабет Олсен снова встретятся в этом году на съемочной площадке фильма «Мстители: Эра Альтрона», где сыграют брата и сестру. Алая Ведьма и Ртуть – дети Магнето из серии «Люди Икс», на которую у Marvel ограниченные права; однако после недолгих бесед студии было позволено использовать этих персонажей в сиквеле «Мстителей». Релиз запланирован на 2015 год.

Сюжетным нестыковкам здесь, нужно отметить, отведено довольно много места. Вот Годзилла шагает к мосту «Золотые ворота», а там куча людей, которым не дают проехать милиционеры. Что делает водитель автобуса с детьми? Выжимает газ и прорывается сквозь кордон, в то время как милиция не торопится оттуда сваливать вовсе, будто Годзилла учтиво перешагнет мост. Или вот ученые говорят, что монстры питаются радиацией, поэтому не надо туда никакие бомбы отправлять. Так ведь доставляют, а потом еще людей расходуют, которым приходится прыгать с девяти километров с риском наткнуться на небоскреб, чтобы эту бомбу выключить и спалить нафиг весь монстров приплод, заботливо подключенный мамашей к этой бомбе. Хотя сама сцена с десантированием всё-таки отличная.

Впрочем, есть и светлые моменты. Годзилла и ее противники заметно подросли по сравнению с предыдущими фильмами: теперь эти штуки выше небоскребов и рычат, как десять тысяч котов, которым режут бубенчики. Сцены с нашим храбрым портняжкой, который везде пришелся кстати, тоже сняты довольно душевно. Вообще, в картине отводится больше места людям, чем монстрам. Люди вынуждены разгребать эти кучи строительного мусора, лечить раненых и собирать разбросанную по городу семью заново. При этом в сценах с катаклизмами нет особой жестокости: всех, кто попал в крупный план, охотнее спасают, чем дают трагически погибнуть на глазах у зрителей. Так что рейтинг 12+ в общем-то вменяем, если ваш ребенок не забоится круто отрисованных ящеров.

Если посмотреть на «Годзиллу» совсем приземленно, вышел эдакий роуд-муви, где маршрут главного героя случайно совпал с маршрутом гигантских ископаемых чувачков. И так уж вышло, что побороть злодеев могут только другие злодеи, а всё, что может герой, – это пытаться попасть к родным, а для этого придется и полетать, и на поезде-убийце поездить, и из бесполезного автомата пострелять. Душевнее не придумать.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30941