«Мачо и ботан»: теперь банановый

Режиссеры: Фил Лорд, Кристофер Миллер
В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Петер Стормаре, Уайатт Расселл, Эмбер Стивенс, Джиллиан Белл, Айс Кьюб и другие.

После школьной истории с печеньками и их поставщиком Дженко и Шмидта пытаются выпустить в поле для охоты за всамделишными головорезами. Эксперимент проваливается, поэтому друзьям предлагают идти по отработанному сценарию – раскрывать распространение нового наркотика в местном колледже. Попав в место, где всё разрешается, парочка пускается во все тяжкие. Пока Шмидт обхаживает студентку-искусствоведа и выступает в театре импровизации, Дженко берут в футбольную команду, откуда он всерьез намерен перейти в высшую лигу. Дело тем временем не двигается, а герои предпочитают вообще не общаться, потому что, оказывается, они совсем разные.

Сюжетные особенности сиквела комедии «Мачо и ботан» сводятся к тому, что этот та же первая часть, только с цифрой 2 – соответственно, Jump Street 22, и церковь теперь вьетнамская, сразу через дорогу от корейской. По такому сценарию оживлять сериал восьмидесятых можно бесконечно, что и показано в финальных титрах, где Хилла на пару эпизодов даже заменит Сет Роген, всем своим видом показывая, что накурочный курс в «Мачо и ботане» – это его школа.

А начиналось всё вполне безобидно: комедия как по учебнику, контрастные герои, хорошие шутки, достоверные молодежные реалии, отличные диалоги – в первой части была динамика и был стиль, оправданный соответствием Хилла и Татума персонажам, выведенным в название. В конце даже Джонни Депп появился, чтобы увязать франшизу. Ну, и дурачество присутствовало, но, надо сказать, не в таких объемах, какие продемонстрированы в «Мачо и ботан 2».

Я говорю в первую очередь о нескончаемом потоке гейских шуточек. Казалось бы, пошутили разок и хватит, однако они сыпятся изо всех сцен, как из рога изобилия. Есть даже сцена в кабинете психолога, который принимает друзей за партнеров и на серьезных щах пытается анализировать их отношения. Самим же отношениям тоже уделено немало внимания, во всяком случае, значительно больше, чем борьбе с преступностью. Всё это было бы неплохо, если было бы хоть чуточку смешно: к сожалению, девяносто процентов диалогов – чистая импровизация, к бабке не ходи. Вместо толкового сценария актерам были выданы схемы перемещения по съемочному павильону, что говорить и чем при этом заниматься они определяли коллективно. Дубля с пятого получалось что-то связное. В этом всё кино, можете проверить. С неплохими в общем-то актерами на первых ролях это довольно странное зрелище. Это как проект на время отпуска, ничуть не затратный, так – побаловаться. Особенно это замечание справедливо в отношении Хилла, который, как-никак, дважды номинант на премию «Оскар».

В этом смысле «Апокалипсис по-голливудски» выглядел куда лучше: там компания собралась знатная, и импровизации было даже больше, чем способен вытерпеть среднестатистический зритель, но смотреть было куда интереснее, было понятно, к чему картина двигалась и нафига она была снята. После первых «Мачо и ботана» подобного уровня никак не ожидаешь, а он вот, перед тобой – глупый и необязательный.

Вполне возможно, что кому-то Jump Street 22, как и последующие приключения Дженко и Шмидта в немыслимых образах, понравится чуть больше: если поковыряться, в куче плохо срежиссированных событий можно отыскать что-то внятное, доброе и вечное, заваленное слоями непрофессионализма, который неумело маскируют под стеб. Стильный, модный, молодежный кинематограф, якобы. Однако если вы пришли на сеанс, проникнувшись редкой удачей первой части, и ждете чего-то подобного, подобное вам предоставят в буквальном смысле, только без перламутровых пуговиц. Разочарование сродни тому, как в вашем любимом ресторане бутерброд нынче подали без масла, потому что повар обленился.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 25577