Превосходство Уолли

Режиссер: Уолли Пфистер
В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи, Кейт Мара, Морган Фриман, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Доктор Уилл Кастер посвятил жизнь изучению искусственного интеллекта и своей жене Эвелин – и в обоих случаях добился значительных успехов, чем привлек внимание террористов, выступающих против технической революции. На очередной научной конференции, посвященной вопросам развития ИИ, в Кастера стреляют. Пуля только ранит доктора, но заражает его, отчего он начинает медленно умирать.

В эти месяцы горю коллег и жены нет предела, однако научные наработки команды Кастера дают ему возможность интегрировать его разум в суперкомпьютер, избежав таким образом смерти. Идея кажется сомнительной и опасной, но Эвелин решается на такой шаг. Когда Кастер умирает, на монитор начинают выводиться сообщения, явно принадлежащие ему: во всяком случае, собеседник по ту сторону экрана обладает знаниями и воспоминаниями умершего. Веря в то, что разговаривает с мужем, Эвелин помогает ему расширить сферы своего влияния – ради лучшего мира, без войн, болезней и кризисов. И для начала она выпускает его из закрытой системы во Всемирную Паутину. А пока коллеги покойного размышляют, правильно ли они поступили, Эвелин покупает небольшой степной городок, где усеивает поля солнечными батареями и строит огромный дата-центр.

У Уолли Пфистера, в отличие от своих крутых коллег, было значительное превосходство: этот парень – бессменный оператор Кристофера Нолана, флагмана современного кинематографа. Правда, крайний его проект «Интерстеллар» Пфистер не поддержал, потому что нашел свой: сценарий «Превосходства» так понравился Нолану, что тот не только отпустил Пфистера с богом, но и выступил в картине исполнительным продюсером. Понятно же, что для режиссерских дебютов редко выделяют хороший сценарий, сто миллионов долларов и Джонни Деппа.

Посетив «Превосходство», зритель получит нормальную, в пределах жанра сай-фай драму с элементами триллера (мало ли что у компьютеров на уме), мелодрамы (у Деппа есть жена) и боевика (за ними гонятся террористы). Кроме очевидных преимуществ вроде качества съемки и монтажа, есть еще десяток звезд первой величины, задача которых – привлечь вас на сеанс и задержать внимание на действии. И хотя ближе к концу картина кажется слабоватой и на звание массового продукта не тянет, Морган Фримен, Пол Беттани и Кейт Мара сделают свое дело: вам будет интересно. Если вы, конечно, увлечены фантастикой как таковой и не против компьютерной тематики. Вот, к примеру, «Обливион» – сосед по жанру, и Морган Фримен там тоже есть, но выглядит картина на порядок лучше. Неудивительно, что и экранизировали эту историю быстрее, и заработала она больше: мировая премьера «Превосходства» состоялась еще в апреле, а смета всё ещё не сошлась.

Грешить тут нужно скорее на обескураживающий сценарий, который если и дорабатывали по ходу пьесы, то явно не в тех местах. Даже если не обращать внимания на недальновидность Эвелин, необязательность героя Киллиана Мёрфи и немногочисленность Джонни Деппа, и с таком багажом досмотреть фильм до конца, этот самый конец вряд ли вас устроит. Такого паршивого компромисса, как здесь, не сыскать. Да еще и с ошибками в изложении – ну, совсем для неискушенных, чтобы было не скучно.

Для приятного летнего вечера «Превосходство» подойдет в самый раз: если вы выбираете кино из очереди к кассе, вы не прогадаете. Требовательный же зритель не найдет в картине того, что искал: вряд ли его заинтересует слабый сюжет, который усиленно маскируется под кино на все времена. Однако это не отменяет его актуальность. Как и всё вышесказанное не отменяет того, что дебют Пфистера удался – по определенным меркам, конечно.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 24116