Сигнал в никуда
Сигнал в никуда

Режиссер: Уильям Юбэнк
В ролях: Брентон Туэйтс, Лоренс Фишбёрн, Оливия Кук, Бо Напп, Лин Шэй и другие.

Ник, Хейли и Джона, успешные студенты Массачусетского технологического, отправляются в Калифорнию на каникулы. Во время ночевки в мотеле ребята получают недвусмысленные письма анонима, из которых следует, что он за ними следит и, видимо, очень хочет, чтобы его нашли. Вычислив, откуда подлец им пишет, компания отправляется в Неваду, где находит заброшенный домик. Там они сталкиваются с необъяснимым: Хейли затягивает луч света, Ника и Джону вырубает. Очнувшись, они обнаруживают себя в стенах какой-то лаборатории, где их принимается допрашивать некто Деймон о том, о сём, но в основном об инопланетянах, с которыми якобы у них был контакт.

Уильям Юбэнк, насмотревшись на чужой опыт смены ориентации и успешные киностартапы не очень титулованных персон, решился на собственный (второй по счету). Вышел ли «Сигнал» столь же удачным, как «Монстры» Гарета Эдвардса или «Район №9» Нила Бломкампа – вопрос решенный: до целостности проектов Юбэнку еще, как Уве Боллу до уровня Спилберга (впрочем, бытует мнение, что это один человек, просто в первом случае – без кепочки и накладной бороды). Больше половины зрителей картину не оценили так, как хотелось бы режиссеру, а всё потому, что оценке здесь можно подвергнуть только операторскую работу. Столь же долго можно подыскивать слова в адрес луговых собачек из документалки про дикую природу: снято круто, а сюжет так себе – с ними же ничего не сделаешь, даже смешные колпачки надеть не заставишь.

Прежде чем дать представление о картине, стоит сказать, чем она точно не является. «Сигнал» не обладает достаточно оригинальным сценарием, чтобы поразить в самое сердце. Мелочь, но всё же важная. «Сигнал» – это три-четыре героя с непонятными интересами. Одним страшно, другим весело, тем временем зрители становятся всё печальнее. Даже Лоуренс Фишбёрш не выручает, хотя и фигурирует в одной из самых затратных строк бюджета. Еще «Сигнал» – это пара погонь и супергеройских трюков, одна сцена даже заслуживает специальной операторской награды, если такие вообще бывают. Наконец, в фильме отличное музыкальное сопровождение и выбор съемочных мест. Вообще, лента больше похожа на затянувшийся клип к альбому какого-нибудь эмбиент-продюсера, чем на кино.

Поэтому тут торжествует визионерство. Не такое крутое и дорогое, как у Снайдера, но для $4 миллионов очень даже ничего. Весьма ничего, надо сказать. Проработка каждого кадра тут на высоте, этого, пожалуй, у героя не отнять – с таким художественным вкусом можно только родиться. Если Голливуд где-то припас хороший проект с большой долей красивостей – у Юбэнка есть все шансы поработать в нем если не режиссером, то оператором точно. Правда, для таких перспектив студии не должны обращать внимания на финансовый крах всех его работ, включая эту.

Выпущенный в формате мини-комикса на бонусных страницах ежемесячного альманаха какого-нибудь мощного издателя, «Сигнал» бы понравился всем читателям без исключения. Здесь же придется потратить полтора часа на нудную историю, временами напоминающую сотни давно пересмотренных лент. И хотя Юбэнк ставит акценты по учебнику и грамотно распределяет выделенные деньги, лучше картина от этого не становится. Поэтому трата времени на этот хэнд-мейд остается на ваше усмотрение: удивить вас картина может чем угодно, кроме такой нужной вещи, как сюжет.

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 31548