Бессон головного мозга
Сеансы
Люси фантастика, боевик. Франция, 2014. Режиссер: Люк Бессон

Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман и другие.

Люси, простую студентку без целей и перспектив в жизни, вынуждают выполнить курьерскую работу: отнести некоему мистеру Чану кейс с неизвестным содержимым. Мистер Чан принимает посылку, но девушку не отпускает, вместо этого он распоряжается вшить ей и еще троим страдальцам в живот по партии вещества с целью контрабанды в европейские страны. Но в ночь перед перелетом девушку неосмотрительно избивают, отчего пакетик рвется, и его содержимое в огромных количествах попадает в кровь. Люси не умирает: она начинает стремительно эволюционировать. Выбравшись из тюрьмы, где ее держат, она связывается с ведущим ученым, исследователем мозга, и вылетает к нему в Париж, чтобы под его руководством раскрыть свой потенциал на 100%. Попутно девушке, конечно, приходится отмахиваться от злых корейцев, но это ничего страшного – она умеет драться, управлять материей, менять внешность и многое другое.

Люк Бессон пришелся ко времени где-то в девяностых, да там же, судя по всему, и остался. Его свежайшая премьера «Люси» работает, как машина времени: мысль о том, что на дворе не 2014, а 1994, посещает во время просмотра неоднократно. Должного эффекта картина бы не произвела, не будь в ней погони от парижcкой полиции, фирменного юмора и сложных щей, на которых парит вся съемочная команда.

В центре повествования, как любит Бессон, – хрупкая девушка (хотя Йоханссон уже давно выросла из режиссерских представлений о девицах). Девушке перепадает возможность отрастить себе мозг и научиться фокусам вроде внезапной смены внешности, прогулкам по стенам и подробного описания вкуса материнского молока. Этим персонаж должен очаровывать аудиторию, на этих фокусах «Люси» и работает, и никакие детали не должны помешать зрителю наслаждаться серьезным лицом актрисы, натужно изображающим стопроцентную работу клеток мозга. Однако первые пятнадцать минут Люси предстает перед нами в легком похмелье, с головной болью и с заботами о предстоящем экзамене, и такая героиня нам нравится куда больше: она более-менее похожа на человека, который вот-вот одумается и уверенно шагнет во взрослую жизнь. Но вместо этого в нее запихивают наркотики и заставляют рассуждать о пространстве и времени.

Второй актер, оказавшийся по воле божьей в проекте, – Морган Фримен, который скорее зарабатывает на старость, чем делает свою работу. Его ученое-верченое амплуа вытащили из документальной серии, где он выступает рассказчиком, да так и поставили перед аудиторией, велев рассказывать что-то несусветное про нейроны и обезьян. Словом, персонаж вполне в духе истории: плоский и неинтересный, существующий только для того, чтобы Люси было с кем поговорить. И это невзирая на то, что по легенде она могла освоить и домыслить все научные достижения современности без посторонних консультаций.

«Люси» – синтетическая квинтэссенция творческих взглядов Люка Бессона. Он не умеет без баб, погонь, французских ментов и темы сверхчеловека. Здесь это настолько карикатурно, что смотреть «Люси» дольше часа нет никакой возможности. Даже серьезным зрителям на ностальгической волне, ибо такого зрителя не удивило бы ничто, даже если бы героиня превратилась в Годзиллу и уплыла в сторону Токио. На такого персонажа смотреть так же скучно, как ждать, пока закипит чайник: его развитие искусственно само по себе и в конечном счете основано на антинаучных гипотезах про 20% мозга, или сколько там мы, по мнению специалистов, используем.

По такому случаю 100% фантастики со схожим бюджетом объективно лучше и интереснее «Люси», даже если там нет ни красивой девушки, ни именитого режиссера, ни хотя бы Парижа.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 41082