В постели с врагом
В постели с врагом

Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Патрик Фьюджит и другие.

В день пятой годовщины свадьбы после утренней прогулки Ник не застает дома жену, зато обнаруживает следы борьбы. Это позволяет полиции начать поиски незамедлительно: из Нью-Йорка приезжают деятельные родители Эми, история разносится по всем каналам, а Ник оказывается в центре внимания. В ходе расследования выясняются частные подробности отношений Ника и Эми, а также тот факт, что муж совсем не знал свою жену; во всяком случае настолько, насколько того требует следствие. Незначительные на первый взгляд детали позволяют подозревать Ника в убийстве, тогда как последний уже замучался отрицать вину и всячески помогает расследованию. Загадок становится еще больше, когда Ник находит серию записок от Эми, ведущих к традиционному свадебному сюрпризу.

Больше, чем написано в официальной аннотации к «Исчезнувшей», не рассказать. Как и все творчество Финчера, картина испещрена потайными ходами, которые не оставляют иного выхода, как посетить премьеру лично.

«Исчезнувшая» – экранизация одноименного романа Гиллиан Флинн, который был опубликован всего два года назад. История была мгновенно продана Голливуду, где на наше счастье её отдали не какой-нибудь восходящей звезде, а Дэвиду Финчеру, который специализируется на головоломках. К тому же, исходный материал оказался слишком хорош, чтобы что-то менять, как именитый режиссер иногда любит делать.

Строго говоря, в картине три действующих лица: Ник Данн, его жена Эми и общественное мнение. Последнее транслируют многочисленные жители городка, следователи и вечерние телешоу, оценки которых бегут далеко впереди официальной версии расследования, отчего Нику и его сестре приходится проживать в страшном дискомфорте. Персонаж Аффлека даже в некотором роде скучен: всё, что ему остается, – отбиваться от хищных журналистов, пытаться найти какую-то логику в происходящем и умасливать родных и знакомых на предмет собственной непричастности. Безоговорочно верить ему не получается, потому что он не способен подать уверенный голос, он никакой, и в этом его несчастье.

Гораздо поэтичнее нежная блондинка Эми: через ее личный дневник мы узнаем подробности их супружеской жизни, бросающие тень на дорогие чистые простыни в спальне и на комнату кота в красивом особняке. Здесь пара никогда не была счастлива, однако это обстоятельство никак не помогает расследованию, а больше запутывает его. Со временем выясняется, что Эми по-настоящему не знал никто, включая родителей, и единственное, что может отдаленно выдать в ней реального человека – это комикс «Супер Эми», который они издавали по мотивам её жизни. И если в комиксе у Эми всё получалось в лучшем виде, настоящая выросла человеком сложным, то есть, по словам сестры Ника, неприятным. Что опять же не делает её виновной в произошедшем. Зато Пайк за эту роль, несомненно, куда-нибудь да номинируют.

Кто же на самом деле является «Кайзером Созе», решит зритель, ведь «Исчезнувшая» поднимает вопрос в первую очередь семейных отношений, а опыт здесь у каждого свой. Конечно, история некоторые детали доводит до абсолюта, что позволило ей мгновенно подняться в топы кинорейтингов. Но на то он и триллер, чтобы в самый неожиданный момент полоснуть зрителя ножом и наблюдать, как тот медленно начинает въезжать в происходящее. В каком-то смысле, картина извращает драмы о семейных неудачах, в которых грустные мужчина и женщина ссорятся, мирятся, потом окончательно запутываются в себе и много плачут.

«Исчезнувшая» – это хирургический подход Финчера к производству, саундтрек Трента Резнора, блистательная игра Розамунд Пайк и целый лабиринт с ловушками, выстроенный между главными героями. Без преувеличения, это лучшее жанровое кино этого года – на случай, если кто-то еще сомневался в творческих способностях мэтра.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 33006