Судимость для судьи
Судимость для судьи

Режиссер: Дэвид Добкин
В ролях: Роберт Дауни мл., Роберт Дювалл, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон, Винсент Д’Онофрио, Джереми Стронг, Дэкс Шепард, Лейтон Мистер и другие.

Талантливый адвокат Генри Палмер вынужден отложить дело свего проворовавшегося клиента и вернуться на пару дней в родной городок, чтобы схоронить мать. Задерживаться в родном доме Генри не собирается: в Чикаго его ожидает развод с неверной женой и прения по поводу опеки над их дочерью, а с двумя братьями и отцом, местным судьей Джозефом Палмером, он не виделся двадцать лет, и последнего он готов не видеть еще столько же из-за старых разногласий. Наутро после похорон, уже в самолете Генри получает известие о том, что отца подозревают в убийстве местного жителя: в тот вечер, когда братья ушли в бар, судья поехал за покупками; утром на автомобиле были обнаружены следы столкновения, а неподалеку от мини-маркета – труп. Понимая, что дело примет серьезный оборот в связи со статусом отца, Генри возвращается, чтобы помочь.

Драма Дэвида Добкина «Судья» о сложных семейных отношениях вряд ли станет флагманом текущего проката, зато на грядущей церемонии Американской киноакадемии принесет по меньшей мере несколько номинаций, и почти наверняка – награду Роберту Дюваллу за роль Джозефа Палмера, судьи и отца. Кино и правда вышло сложным, насколько можно судить уже по трейлеру, но не таким изобретательным, как десятки лент на ту же тему. Правда, большинство схожих картин склонно подвергать анализу отношения равных, и эта линия не является центральной: «Судья» же ставит в центр отношения отца и одного из сыновей – того, что разочаровал в свое время больше других. Разборки на предмет прошлого составляют большую часть фильма, и не сказать, что они скучны: через эти воспоминания и мелкие события, которые происходят параллельно с судебным разбирательством, герои раскрываются в полную силу, намекая зрителю, что это не стерильный эксперимент в пределах съемочной площадки, а жизнь, как она есть.

Фильм не впечатляет в первую очередь внушительным хронометражом, относительно стандартной проблематикой и условной ролью Дауни-младшего, который продолжает играть миллиардера и филантропа, не имея при себе спецкостюма, зато обвешанного знаниями юридических тонкостей. Актерское амплуа он не сломал, а впрочем, и с ним неплохо: Генри Палмер как главный герой одной своей историей достаточно убедителен, чтобы кино получило идею и вес. Но интересен здесь в первую очередь его отец, судья, которого ненавидит полгородка, и который ни дня в своей жизни не был дураком. Чтобы сделать сыновей людьми, герой Дювалла даже прибегнул к исполнительной системе, и это сработало так же хорошо, как и последующие двадцать лет без внимания Генри.

Жизнь всех персонажей картины сложилась не так, как должна: Генри не любит отца, его старший брат не играет в профессиональной лиге, младший страдает слабоумием, бывшая девушка осталась вечно бывшей, жена изменяет, клиенты врут. Сгладить обстановку некому: мать, на которой все это время держался хрупкий мир в семье, покидает их, и с с этого история только начинается. Дальше героев ожидают только дурные вести: отец под следствием и, возможно, неизлечимо болен, у бывшей девушки есть взрослая дочь, младший требует внимания, прокурор требует семь лет, а жертва был настоящим ублюдком и вполне заслуживал быть задавленным на ночной дороге. Только не таким человеком, как Джозеф Палмер, заслуживающий признания и приспущенных флагов на похоронах.

Трагедия «Судьи» – в упущенном. Герои берегут в себе воспоминания о том времени, когда деревья были большими, папа угощал леденцами, мама была жива, а взрослая жизнь была впереди. Тогда никто не думал, что будущее окажется не таким, каким его представляли детские книги. Впрочем, светлых полос в картине всё же больше: надежда на день, когда можно забыть старые обиды и сходить на рыбалку, есть всегда.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30640