Мама, мы все тяжело больны

Режиссер: Брэд Андерсон
В ролях: Кейт Бекинсейл, Майкл Кейн, Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Брендан Глисон, Дэвид Тьюлис, Джейсон Флеминг и другие.

1899 год. Накануне Рождества молодой психиатр Эдвард Ньюгейт прибывает в лечебницу Стоунхерт в английской глуши для получения необходимой практики. Там он сталкивается с экспериментальными методами лечения душевнобольных, которые успешно внедряет доктор Сайлас Лэмб, главврач лечебницы. Ньюгейт наблюдает значительный прогресс в социализации даже самых буйных и опасных психопатов, но вместе с тем что-то подозревает. Единственная, кто может пролить свет на происходящее – пациентка Элиза Грейвс, которую Ньюгейт сразу заприметил.

Брэд Андерсон, создатель «Машиниста», продолжает излюбленную тему расстройств личности в «Обители проклятых». У картины мощный кастинг и отличный сценарий по мотивам рассказа Эдгара Аллана По, и едиственное, чего ей не достает – это продвижение. Российский зритель потеряет эту премьеру за более раскрученными предложениями недели, и зря: картина определенно достойна внимания. С другой стороны, чем меньше зритель осведомлен о сюжете, тем интереснее будет просмотр: «Обитель проклятых» скрывает несколько поворотов, от которых хочется выть, как мультяшному волку в стриптиз-клубе. А между тем уже трейлер раскрывает одну из загадок картины, без знания которой просмотр был бы в разы приятнее.

«Обитель проклятых», где действие происходит в психиатрической лечебнице в атмосфере полной безысходности, напоминает в первую очередь нашумевший триллер Скорсезе «Остров проклятых». Сюжетные сходства тоже трудно не заметить, да и Бен Кингсли как бы намекает. Однако «Обитель...» несколько иная: помимо производственных отличий – незамысловатого музыкального сопровождения и ограниченного круга декораций – Стёрджесс не обладает талантом ДиКаприо, да и Бекинсейл не актриса первого эшелона. «Обитель проклятых» напоминает репетицию «Острова проклятых», при этом где-то предлагая чуть больше, чем основная постановка. Помимо резких сюжетных повоторов, картина умудряется играть жанрами: казалось бы, разворачивается настоящая драма, но минуту спустя фильм превращается в плутовскую комедию, и наоборот. Кроме того, в ней есть пара убийств, романтическая линия и печальная история сумасшествия военно-полевого врача.

Из каста больше всех впечатляет игра Дэвида Тьюлиса, добродушного Римуса Люпина из серии про Гарри Поттера, здесь – отчаянного неконтролируемого маньяка. Прочие успешно подтверждают принятые амплуа: Стёрджесс с восхищенно-идиотским лицом, опасный Кингсли, сосредоточенный Кейн, прямой и жесткий Глисон, – всё, как по учебнику. Вообще, картина крайне академическая: классический первоисточник, безумные персонажи, неспешные беседы высокого стиля, картинные променады по пустым и грязным коридорам Стоунхерта. Фильм больше похож на дорогостоящий диплом лучшего ученика киношколы, чем на работу известного постановщика.

«Обитель проклятых» покоряет с первых минут: комфортный темп повествования, интрига, симпатичные, неоднозначные герои и атмосфера сумасшедшего Рождества в буквальном смысле. Всё это вполне может сделать вечер. Любители сложного кино с простыми ответами на всё точно не разочаруются, а случайные зрители проникнутся историей и вряд ли захотят покинуть сеанс на полпути. Больше сказать не позволяет совесть, да и вы уже поняли, как провести ближайший вечер.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 33107