Лучшая работа на свете
Лучшая работа на свете

Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Брэд Питт, Логан Лерман, Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Джейсон Айзекс и другие.

В апреле сорок пятого, за месяц до капитуляции, в Германии велись особо ожесточенные бои: войскам союзников было важно очистить территории от фашистов, которые стояли до последнего, призвав в свои ряды женщин и детей. С запада, после освобождения Франции, двигаются американские танки, чтобы прикрывать не боевые корпуса союзников от нападений. Техника у них так себе, люди тоже: те, что на фронте недавно, почти сразу гибнут, а те, что смотрят на войну уже несколько лет, совсем поехавшие, правда, приказы еще понимают и осознают их важность.

Танк «Ярость» с пятью бойцами, один из которых погиб в последней перестрелке, возвращается в тыл за припасами и очередным приказом. Вместо погибшего, «лучшего танкового пулеметчика за всю войну», командиру Дону (Питт) отсылается совсем юный мальчишка Норман (Лерман), видевший войну только на картинках. За неимением лучшего варианта Нормана принимают в команду, где кроме Дона есть наводчик Святоша (ЛаБаф), заряжающий Грэйди (Бернтал) и водитель Толстяк (Пенья). Норману выдают автомат, показывают, куда нажимать, чтобы убивать свиней СС, и тут же отправляются на задание всей колонной. В этот же час боязнь Нормана нажать на спусковой крючок приводит к гибели ведущего танка, и «Ярость» становится командующим в колонне.

Дальнейшие события картины расскажут больше о людях, которые управляют «Яростью», о ситуации в тылу врага и боевой мощи танков «Шерман», которая зависит в основном от тех, кто внутри.

Военный боевик Дэвида Эйра «Ярость», вышедший на экраны в этот уик-энд, рекомендуется к просмотру зрителям с 16 лет, но в реальности тянет не меньше, чем на 21+. Сцены фильма можно разделить на две кучки: в первой неприкрыто демонстрируется насилие и сумасшествие солдат, во второй происходит подготовка к этим сценам, даже если показалось, что вот сейчас-то война и кончится. Венчает весь этот трэш, списанный с уст реальных участников сражений, танковые бои, отчасти ради которых картина и была задумана.

Важно упомянуть, что если по трейлеру и описанию от фильма несло отборной клюквой, после просмотра такого впечатления не остается: в «Ярости» нет четкого идентификационного марша «я американец», нет звездно-полосатого флага, гимна, даже бодрой песенки, выдающей гордость нации и уверенность в том, что Штаты выиграли ту войну. События фильма не привязаны ни к какому знаковому сражению, здесь нет стерильных персонажей. Наоборот, порой солдаты ведут себя так, словно на земле ад, и они – его надсмотрщики.

Теме психических отклонений отведен очень большой и болезненный пласт картины: здесь и элементарное мародерство, и осознанное стремление к насилию. Но каждый сходит с ума по-своему: Святоша топит свои воспоминания в Библии, Толстяк и Грэйди предпочитают крепко выпить и пустить по кругу какую-нибудь немку, Дон, хоть и пытается вести себя по-человечески, не препятствует безумствам своих людей и лишь изредка показывает свое недовольство, когда эти безумства переходят черту. Норман же, который на настоящей войне всего сутки, может только поддаться ликующим воплям о том, что третий год разъезжать на старом «Шермане» и палить по фашистам – лучшая работа на свете. И когда эти покалеченные ублюдки без души и перспектив оказываются один на один против целого батальона немецких солдат, понимаешь, что так и есть.

«Ярость» – фильм о военном подвиге простых людей без национальности, без бравады и без орденов. Что удивительно не только для голливудского кинопрома, но и для жанра в принципе. Хотя чему тут удивляться, война – она и в Африке война, бьет каждого по-разному, зато наверняка и надолго.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 29061