Сквозь кротовую нору с Мэттью МакКонахи
Сеансы
Интерстеллар приключения, фантастика, детектив. США, Великобритания, 2014. Режиссер: Кристофер Нолан

Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Майкл Кейн, Уэс Бентли, Маккензи Фой, Кейси Аффлек, Эллен Бёрстин, Дэвид Гяси и другие.

Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир..

Дилан Томас

Купер, бывший летчик Nasa, а ныне простой фермер, живет в полях вместе с малолетними детьми и тестем. На ферме, как и во всем мире, обстановка напряженная: из-за малоизученного патогена гибнут посевы, а перспективы говорят о том, что нехватка еды – только начало, однако Купер не отчаивается и пытается дать своим детям чуть больше, чем это в принципе возможно. Но из-за голода страны прикрыли все программы, кроме сельскохозяйственных, корректируются образовательные курсы в соответствии с потребностью в «землеройках», и инженеры и блестящие ученые миру не нужны.

Мерфи, дочь Купера, общается с, как ей кажется, призраком, который роняет книги в ее комнате и провоцирует другие гравитационные аномалии. Расшифровка одного из таких «контактов» дает Куперу координаты, по которым оказывается засекреченная база Nasa. Там в условиях строжайшей секретности готовится экспедиция через червоточину в другие миры, где, возможно, человечество найдет второй дом. Ранее туда были отправлены несколько ученых, которые должны были изучить отведенную им планету и рапортовать о пригодности для жизни, а сейчас программе требуется пилот, который бы доставил первых колонизаторов на одну из трех возможны претендентов. Помимо спасения человечества, у миссии есть побочные эффекты: из-за относительности времени путешествие будет длиться несколько лет, но для тех, кто останется на Земле – целую жизнь. Купер, понимая, что детям нужно дать шанс, оставляет свою семью и присоединяется к команде исследователей.

Девятая полнометражная режиссерская работа Кристофера Нолана посвящена возможному будущему нашего вида, которому или придется покинуть вспаханную планету навсегда, или приспичит колонизировать чужой мир. Пока мешает самая малость: сценарий посещения иных миров основан на разработках теоретической физики. Непосредственный консультант картины Кип Торн, блестящий ученый современности, по сути занимается постройкой воздушных замков, вероятность существования в реальности которых стремится к нулю из-за энергетических ограничений. Но фантастика для того и придумана, чтобы заглядывать за горизонт, к тому же, доподлинно никому неизвестно, как всё могло быть на самом деле. «Интерстеллар» подробно останавливается на трех проблемах современной физики: существование кротовых нор, природа сингулярности и относительность времени. С каждым из этих явлений герои столкнутся лично.

При этом не обязательно быть в курсе последних научных открытий, потому что кино всё-таки про людей. А с персонажами тут всё достаточно просто: заботливый отец, оставивший детей надеяться на его возвращение, ученые всех мастей и специализаций, толком не знающие, работает ли их план, роботы с чувством юмора, дети с предчувствие неизбежного, разочарованные старики, первооткрыватели со сломанными жизнями. В сценарии собраны все типажи, когда-либо присутствовавшие в ранее изданных фантастических фильмах, но оттого «Интерстеллар» не делается хуже, даже наоборот приобретает знакомые черты при совершенно новых условиях кинопроизводства. Ведь тут Нолан, как всегда, мог себе позволить дорогостоящие трюки и графику, дюжину актеров первого эшелона и самые экзотические декорации на свете, вроде исландского ледника.

«Интерстеллар» – это сплошные контрасты. Печаль здесь граничит со светлой грустью, добродетель – с неотвратимыми последствиями, наука и магия не отличимы, а каждый в этой истории одинок, даже окруженный любящими людьми или скованный миссией, несущей жизнь. Благодаря безупречному вкусу и мастерству постановщика, всё вышеописанное превратилось в самый зрелищный фильм года, который потенциально станет третьим в личной коллекции Нолана, собравшим за весь период продаж более миллиарда долларов. Об этом говорят не только рейтинги, но и личное впечатление от увиденного. И дело даже не в запредельной зрелищности, которая двигает режиссерскую планку вверх на протяжении всего фильма. Дело в нас.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 51720