Затишье перед бурей
Затишье перед бурей

Режиссер: Френсис Лоуренс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Уиллоу Шилдс, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс и другие.

После неожиданной развязки юбилейных игр Китнисс Эвердин приходит в себя в бункере тринадцатого дистрикта – закрытого от Панема пристанища мятежников. Президент Альма Коин и примкнувшие к ней перебежчики из Капитолия планируют развернуть полномасштабную революцию на всей территории государства, и для этого им требуется помощь Китнисс как символа грядущих перемен. Однако этот символ выкобенивается и просто так соглашаться ни на что не хочет, а хочет, чтобы Пита и остальных трибутов, которых повстанцы бросили на той полянке, вызволили из хитрых лапок президента Сноу. Задача это, прямо скажем, непростая, и пока составляется план спасения, Китнисс колесит по дистриктам в сопровождении съемочной группы, собирающей материалы для серии вдохновляющих роликов.

Настоящей войне всегда предшествует информационная, говорит нам «Сойка-пересмешница», кое-где даже намекая на мир по эту сторону экрана. Судя по всему, такая расстановка акцентов была одной из причин деления заключительной книги на два фильма, а вовсе не потому, что так франшиза соберет больше денег. Но случилось так, что эти проклятые акценты породили самый унылый блокбастер тысячелетия: в достаточно дорогом фильме с огромным количеством кассовых лиц, где всё должно взрываться и полыхать, герои разным составом сидят в переговорке, поют запрещенные песни, читают запрещенные книги и снимают запрещенные видеоролики. Хотя это и не совсем разговорный триллер: кое-где боевые действия всё-таки ведутся, и сцены эти весьма неплохи, но они так редки для двухчасового фильма, что их приходится добывать из памяти с усилием.

Хотя прям уж плохим кино не назовешь: во-первых, его нельзя рассматривать в отрыве от остальных частей, а во-вторых, не получится отругать за искусственное оттягивание финала: из этой книги объемом меньше ста страниц делают всего лишь два фильма, а Питер Джексон с таким же количеством материала умудряется сделать три, и всем нравится. Правда, для «Хоббита» наковыряли и напридумывали много-много экшена, а для «Голодных игр» постеснялись. Мол, если в этот раз наше кино будет об информационной войне, значит можно разок подбить самолет и успокоиться на этом. И создателям невдомек, что для русскоязычной аудитории все тонкости рекламного бизнеса давным-давно описал господин Пелевин, чья самая плохая книга читается легче, чем дается просмотр «Сойки-пересмешницы», транслирующей известные пиар-ходы. Не нужно быть гением, чтобы понять, что чья рожа по телеку будет красивее и убедительней, тот и победит.

Картина была бы чуточку лучше, если бы именитая с недавних пор актриса Дженнифер Лоуренс не позабыла, что такое настоящие боль и слезы. Сильные эмоциональные сцены в 12 дистрикте, в госпитале, в бункере сопровождались ее неубедительной игрой. Станиславский бы ни за что не поверил, а нам с вами, вроде бы, должно хватить, тем более, у девушки уже есть один «Оскар», а для второго «Голодные игры» – неподходящая площадка. Намного лучше получается у Бэнкс, Харрельсона и Хатчерсона. Последний вообще старается где-то за гранью своих способностей, и всё бы ладно, только время его персонажа на экране сильно ограничено. Большая же часть фильма отведена второстепенным персонажам, которых здесь неожиданно много, и оттого фильм трещит по швам из-за множественных сюжетных перекрестков. Или так, или редкие побоища, или Китнисс мается, пытаясь понять, которого мальчика она любит больше.

Есть справедливое подозрение, что заключительный фильм в прямом смысле взорвет все кинотеатры и доставит немало удовольствия всем неравнодушным. И слава богам маркетинга, что есть еще целый год, чтобы стряхнуть с себя неожиданное разочарование первой части и настроиться на долгожданный огонь революции.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 38216