Несломленная военная хроника

Режиссер: Анджелина Джоли
В ролях: Джек О'Коннелл, Доналл Глисон, Мияви, Гарретт Хедланд, Финн Уиттрок, Джай Кортни, Алекс Расселл, Люк Тредэвей и другие.

Помимо своей благотворительной, миротворческой и «звездной» миссии Анджелина Джоли еще очень интересуется историей. Поэтому уже не кажется удивительным, что во второй раз подряд в своей режиссерской киноленте она затрагивает судьбу человека на войне. Правда, Балканы сменились на США и Японию, а любовной линии места не нашлось. Но по качеству «Несломленный» выглядит куда выигрышнее, чем «В краю крови и меда», отсюда и технические номинации на «Оскар» и упоминание в различных списках кинокритиков. Но непопадание в восьмерку лучших фильмов по версии Американской киноакадемии сенсационным никак не назовешь.

И дело совсем не в том, что фильм плохой – совсем нет, это типичная биография человека, который всю жизнь боролся за то, чтобы не сломаться под гнетом судьбы. Главный герой – Луи Замперини (Джек О'Коннелл), американец итальянского происхождения, чья семья эмигрировала в Штаты. С детства он начинает понимать, что не все будут настроены к нему дружелюбно – имеют место и конфликты со сверстниками на почве национальности, и проблемы с законом. Но все меняется, когда Луи начинает бегать: сначала от хулиганов, а затем на соревнованиях. И как тут не вспомнить мистера Форреста Гампа? Но у Замперини другая судьба – выступив на Олимпиаде в Берлине в 1936 году, он приходит восьмым в одном из забегов, при этом пробежав последний круг в рекордное время – 56 секунд. Все прочат ему будущее звезды мирового спорта, но перспективы рушатся из-за войны. На фронте он не оставляет своего увлечения и все так же бегает, попутно отстреливаясь от японских врагов с борта самолета. Во время одного из таких рейдов самолет терпит крушение, и Луи вместе с двумя сослуживцами дрейфует в Тихом Океане, отбиваясь от акул и мучаясь от солнца и голода. И тут вроде бы возникает противостояние человека и природы, но все рушится во второй половине фильма – герой оказывается в плену у японцев, где подвергается насилию и унижениям, как и другие несколько тысяч американских солдат.

Но эта история не про бунт и победу одного человека над системой, не про геройские подвиги или нерушимую солдатскую дружбу. Джоли хочет показать нам силу, стойкость и терпение человека, у которого нет никакого выхода. И это вполне вкладывается в реалистичные пребывания человека на войне и автобиографичность, но главная проблема в том, что на экране такой посыл разглядеть практически невозможно. То ли актеры не пытаются выжать из себя максимум, то ли Анджелина не знает, на каких «струнах» следует играть, а может просто сценаристы, братья Коэн, лучшие «скрипты» создали для собственных кинокартин. Потому что создается ощущение, будто Замперини – бесхарактерный парень, который попросту не пытается ничего сделать, а просто плывет по течению. Но отрывки из детства героя явно намекали нам на обратное. И, конечно же, не обошлось без патриотического подтекста о солдатах США, чья сила духа изображена довольно ярко и, опять же, без оригинальности. К плюсам фильма можно отнести главного антагониста Луи − японца по кличке «Птица», который пусть и выглядит немного карикатурным злодеем, но добавляет остроты в два с небольшим часа не самых остросюжетных скитаний несломленного итальянца.

И тематика, и актерский состав во главе с молодым дарованием Джеком О'Коннеллом, даже съемочная команда – все говорило о том, что этот фильм должен выстрелить в очередном наградном сезоне, а Анджелина Джоли пойдет по стопа Кэтрин Бигелоу с ее «Повелителем бури», но не случилось. Фильм действительно очень красивый – чего стоят сцены военных действий в воздухе, за что, кстати, стоит благодарить легендарного оператора Роджера Диккинса. Музыка дает лишь приятные ощущение, как и «сочная» картинка, но, видимо, режиссеру просто пока не хватает класса, который в кинематографе как раз-таки не бьет порядок.

Ленту будет приятно посмотреть любителям истории, байопиков или просто тем, для кого военная тематика – не пустой звук. Правда, с оговоркой, что сносящего крышу экшена здесь нет, разве что в паре уже упомянутых сцен в самолете. Наиболее характерным для фильма является то, что маленькое архивное видео из реальной жизни вызывает куда больше эмоций, чем сюжетное полотно экранного главного героя. Уже совсем в возрасте Луи Замперини бежит с олимпийским факелом в Японии, навсегда оставшейся незажившим шрамом в его душе и местом, где он всю жизнь мечтал оказаться на олимпийском пьедестале.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Дмитрий ПОЛЯКОВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 24545