Кружок моделирования

Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Кейт Уинслет, Джай Кортни, Майлз Теллер, Зои Кравиц, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер и другие.

После бегства из штаба эрудитов Фор, Маркус, Питер, Трис и её брат Калеб оказываются в деревне фракции дружелюбных, где строят планы по свержению режима Джанин. Но спокойно отсидеться не получается, потому что в деревню приезжает военный конвой и начинает везде шмонать в поисках дивергентов. Трис, Фор и Калеб уходят от преследования и запрыгивают в ближайший поезд, где натыкаются на изгоев – людей, которые не подходят ни одной фракции. После непродолжительной драки Фор объявляет свое настоящее имя, и по прибытию в пункт назначения всех троих провожают к главному – тётке по имени Эвелин, которая является матерью Фора. Эвелин оказывается непростой и коварной женщиной, но она рассказывает, где прячутся остальные бесстрашные.

Тем временем Джанин проводит эксперименты с коробкой, изъятой из дома родителей Трис, полагая, что в ней содержится послание от создателей города на случай небывалого разгула дивергентов. Открыть это послание может только дивергент, который пройдет все четыре моделирования, но пойманные подопытные почему-то умирают, а новые ловиться не спешат.

В сиквеле модной молодежной антиутопии «Дивергент» поменяли режиссера: место Нила Бёргера («Области тьмы», «Иллюзионист») занял немец Роберт Швентке («РЭД», «Иллюзия полета») – видимо, более сговорчивый и лояльный к материалу, поскольку фильм вышел куда лиричнее и скучнее первой части. А вопрос интереса стоит особенно остро, ведь если не лезть в англоязычный интернет, то непонятно, к чему создатели «Дивергента» во главе с писательницей Вероникой Рот вообще клонят. До тех пор, пока в третьей части, которую, традиционно, делят надвое, не вскроется долгожданный всемирный заговор, зрителю остается довольствоваться грустными спецэффектами и сомнительным актерским диапазоном Шейлин Вудли, а фильм тянет разве что на мелодраму в постапокалиптических декорациях. И раз уж достаточным сеттингом «Дивергент» не наделен, то тут либо дожидаться третьей части (релиз запланирован через год), либо прочитать книгу, либо подсмотреть спойлеры в интернете.

Если вы не школьница, то ваш выбор – найти спойлеры и забыть об этой истории как о не самом удачном образце антиутопии, тем более, что в этой же корзине лежат куда более интересные «Голодные игры», пусть и со стремным третьим фильмом. «Дивергент» не цепляет по нескольким причинам. Во-первых, Веронике Рот 26 лет, поэтому ни одной зрелой мысли в трилогии, скорее всего, нет. А если бы и была, то её не стоило прятать в самый дальний угол. Во-вторых, на современном рынке полно куда более продуманных литературных миров: недавний «Бегущий в лабиринте» более динамичен и компактен, и свое продолжение получит заслуженно. И в третьих, вялая система персонажей. Сколько бы их ни наплодилось и сколько бы их ни сталкивали друг с другом, их судьба остается где-то за пределами зрительского интереса: когда кого пристрелят – совершенно неважно.

Целевая аудитория «Инсургента» – не любители антиутопий, а любители конкретно этих книг, которым, как и любому увлеченному сообществу, приятно смотреть на оживших героев. Как самостоятельная франшиза, не задевающая плечом более именитых представителей жанра, «Дивергент», к сожалению, не живет, и больше напоминает многократно скопированную картинку, которая значительно потеряла в качестве по сравнению с оригинальным изображением.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 38748