• 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (30): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта
    «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое
    Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (84): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта
    «Логан»: последняя жертва
    С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее
  • 27 февраля
    «Джеки»: жизнь в шоке
    Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой...
    Комментарии (67): гостеватые ваша глупость... далее
  • 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (52): Второй день на работе... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (79): Раздвоение личности или... далее
Чистое безумие с Джорджем Миллером
Сеансы
Безумный Макс: Дорога ярости приключения, боевик, триллер. Австралия, США, 2015. Режиссер: Джордж Миллер

Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли и другие.

Первое, что нужно знать о свежем релизе «Безумного Макса» – картина на двести голов выше всех фантастических боевиков вместе взятых, без преувеличения. Это заслуга не столько современных возможностей кинематографа, сколько лично Джорджа Миллера как основного идеолога дизельпанка и создателя культовой трилогии о Максе. Благодаря честным усилиям создателей, «Дорога ярости» установила практически непреодолимую планку визуального уровня современных блокбастеров, долгие годы прочно державшихся за одно лекало.

Сюжет фильма достаточно прост и изящен. После гибели жены и сына Макс (Харди) скитается по свету, который почти полностью превратился в бескрайние пески. По глупости герой попадает в засаду и оказывается в Цитадели, одном из немногих стихийных поселений выживших, где всем заправляет Несмертный Джо (Кияс-Бёрн), установивший собственный культ среди населения. Макса определяют в универсальные доноры и цепляют как живую капельницу к воину Нюксу (Холт). В то же время генерал Фуриоза (Терон), которая направлялась на боевой фуре и с конвоем в соседний город за топливом и ништяками, отклоняется от курса, и Джо, подозревающий неладное, принимает решение удариться в погоню. Внезапные военные сборы затрагивают и Макса: Нюкс тащит его за собой, поскольку желает погибнуть в бою за Джо и отечество.

Дальнейшие события представляют собой двухчасовую гонку по прямой на фриковых автомобилях под живой аккомпанемент, с минимальной философской канвой и жирным акцентом на способах выживания в условиях высоких скоростей.

В «Дороге ярости» Джордж Миллер успешно совместил практически безграничное насилие, традиционное для кинематографа 70-80-х, и тяжелые гитарные запилы времен триумфа индастриала. С учетом такой плотной застройки ленты, первый диалог объемом больше двух реплик происходит только ближе к середине фильма, когда уже определяются и курс, и стороны персонажей, и их приоритеты. При этом реплики самого Макса за весь фильм умещаются на небольшой бумажке и преимущественно состоят из утробного хрюканья, что вообще никак не сказывается на качестве фильма, поскольку вынесенный в название персонаж – не главный в истории.

Главное же действующее лицо – Фуриоза, и это её дорога, намекают нам создатели (англ. fury – ярость). Это совершенно новый и необычный персонаж для оформленной вселенной, необычен он не только выбором пола, но и мотивами. Фуриоза так быстро убегает от Несмертного Джо не потому, что он ее утомил, что было бы слишком мелко для такого грандиозного замеса. Фуриоза стащила у старика самое ценное, что у него было – его молодых, частично беременных жен. Именно то обстоятельство, что ожесточенная борьба идет не за какой-то предмет, конечный ресурс, а за живых, настоящих людей, делает «Дорогу ярости» чуточку выше титулованных представителей жанра.

Отдельного абзаца, а лучше – небольшого учебного пособия – требует визуальная среда фильма. В первую очередь это труд художников, создававших образы персонажей и участвовавших в оформлении техники, о многообразии которой тоже можно написать небольшой доклад. Затем наступила очередь операторов, которые вложили немало времени и мозгов для преследования жестокой погони с самых неожиданных ракурсов. Невооруженным глазом видно, что в «Дороге ярости» преобладают натурные съемки и практически нет компьютерной графики, что для фильма с огромным количеством специфических деталей достаточно необычно, поскольку трудоемкость процесса возрастает в разы. Наконец, свою долю скорости и безумия добавил монтаж, также неожиданно приличного, академического уровня. Всё это подчеркивает кастомную, уникальную сборку ленты, которая не боится отойти от привычных жанровых установок.

Лучшее определение «Безумного Макса» – чистое безумие. На его фоне дают трещину не только многомиллионные проекты последних лет; теряется и классическая трилогия, не такая хорошая по качеству, но ценная именно своим культурным влиянием на развитие жанра. Без богатого опыта работы в отрасли, без громких имен, с помощью одного лишь банального труда и любви к собственной идее почти 40-летней давности, Джордж Миллер, возможно, сделал так, что новый «Безумный Макс» толкнет жанр еще дальше. Тогда как раньше казалось, что громче, жарче и безумней просто некуда.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 26608