Треснул мир напополам
Треснул мир напополам

Режиссер: Брэд Пейтон
В ролях: Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, Пол Джаматти, Арт Паркинсон, Кайли Миноуг и другие.

Спасатель-вертолетчик Рэй, мужчина в самом расцвете сил, разводится с женой: из-за сложной семейной обстановки она уходит к состоятельному архитектору. Пока Рэй горюет, что ему не удастся так же часто видеться с дочерью Блэйк, как прежде, из штаба приходят новости о немыслимом землетрясении в Неваде. Но до места катастрофы герой не долетит: в пути его застанет новость о том, что в ближайшие дни затрясется вся его родная Калифорния, и самый большой удар примет Сан-Франциско, стоящий на разломе Сан-Андреас. Оценив ситуацию, Рэй решает спасать семью, но положение усугубляется тем, что жена и дочь находятся в разных городах, и в этих городах есть куча небоскребов-убийц, падающих друг на друга в самый неподходящий момент.

Фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас», в отличие от большинства своих собратьев по жанру, эксплуатирует вполне реальный сценарий: землетрясения по маршруту разлома уже случались в 1906 и 1989 годах, с жертвами, разрушенной инфраструктурой и прочими прелестями. Фактически, создатели лишь немного подкрутили исходники, предположив, что высокая сейсмическая активность может возникнуть сразу по всему разлому, и из-за высотных построек погибнет куча статистов. В остальном картина вполне соответствует детищам Рональда Эммериха и содержит чуть больше штампов, чем требовалось.

Главное и единственное достоинство фильма – сцены масштабных разрушений: падение и затопление небоскребов, вертолетный балет среди куч летящего в лопасти мусора, традиционный снос символов штата и страны – надписи на голливудских холмах и моста Золотые Ворота. Прочее, включая какую-никакую сюжетную линию про заботливого отца и гениального ученого, балансирует на той же грани шизофрении, что и остальные представители жанра. Например, такая теоретически не важная часть фильмов-катастроф, как диалоги: вся болтовня максимально сокращена и сведена в итоге к натужным крикам «Спаси меня» и «Я люблю тебя», поскольку, видимо, в той ситуации, в которую поставлены герои, думать о чем-то другом нет ни возможности, ни сил.

Немного лучше дело обстоит с образовательной частью ленты. Вместо того, чтобы без перерыва забивать мозги падающими зданиями, создатели потрудились рассказать, что предпринимать в похожих условиях, чтобы не сдохнуть в первые же минуты апокалипсиса. Ведущими рубрики выступают то сам Рэй, то его дочь Блэйк, которая в отсутствие родителей шатается по Сан-Франциско в компании молодых воздыхателей и вспоминает курс молодого бойца: как найти рабочий телефон, где взять рацию городских служб и где относительно безопасно. Папа рассказывает более интересные вещи: где стоять во время землетрясения, как залезть на цунами или посадить вертолет с выключенным двигателем. Причем этот мужик радует больше остальных: мало того, что Дуэйна Джонсона сделали умным и многозадачным, он еще и ведет себя, как прожженный спасатель, то есть не паникует, не верещит, а берет и делает свое дело, успевая по дороге к дочери спасти еще несколько десятков человек.

Несмотря на наличие скромных плюсов, в целом картина ни на шаг не отошла от общепринятого лекала; правда, неясно, можно ли от него вообще отойти или жанр так и замер в одной позе, боясь пошевелиться. Та категория граждан, которая не упускает случая посмотреть на большом экране разрушения в США и не обращает внимания на проявления заграничного патриотизма, наверняка оценит «Разлом Сан-Андреас». Остальным же картина либо необязательна к просмотру, либо вовсе противопоказана, поскольку никакой художественной ценностью не обладает и лучше всего выглядит, будучи включенной в фоновом режиме и без звука.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда Сладникова, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 22271