Возвращение Будулая
Возвращение Будулая

Режиссер: Алан Тейлор
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джейсон Кларк, Эмилия Кларк, Джай Кортни, Дж.К. Симмонс и другие.

Война со «Скайнетом» близится к завершению: сопротивление наконец накопало координаты главного дата-центра противника и разорвало его в клочки, а чтобы история не стормозила, Джон Коннор напоследок отправил солдата Кайла Риза спасать свою мать. Казалось бы, всем известно, чем кончится это путешествие, но по прибытии в 1984 год Риз обнаруживает, что Сара Коннор – не запуганная официантка, а вполне себе годный воин, которая с девяти лет вместе с верным оруженосцем Папсом поджидает своего жениха и налево-направо убивает терминаторов, посланных по ее душу.

Перебив всех злодеев в своем времени, Сара и Риз отправляются в 2017 год, чтобы предотвратить загрузку «Скайнета» и таким образом закончить войну до ее начала. Но там их, разумеется, ждет сюрприз.

«Терминатор» отличается от других франшиз несколько сложной ситуацией с правами на продукт: после второй части они кочуют из рук в руки, и каждый новый владелец считает нужным переписать историю, тем более, сюжетная временная петля позволяет перестраивать события хоть до настойщей войны с машинами, – были бы деньги. После «Да придет спаситель» с Кристианом Бэйлом в роли Джона Коннора права отошли очередной студии, у которой есть ровно четыре года до того, как они вернутся в руки отца-создателя Джеймса Кэмерона. За это время планируется выжать из приобретения всё, что можно и нельзя: вслед за «Генезисом» запланированы еще две части альтернативной истории любви и материнства Сары Коннор.

«Генезис» начинает всё с чистого листа, не считая тысяч отсылок к своему прародителю 1984 года выпуска, чтобы поклонникам оригинального фильма было нескучно. Кроме полноценного участия Шварценеггера, тут будут и «Пойдем со мной, если хочешь жить», и «I'll be back», и прочий фан, который вывезет на себе часть сборов. Остальной обвес пришлось придумывать самостоятельно, и не сказать, что вышло красиво: не отвратно, и на том спасибо. История, как любят крупные студии, не отходит от замыленной кальки и сводится к потребности взорвать определенное здание, чтобы спасти мир. Дойная корова порядком подустала от перепродаж и ничего нового выдать уже не в силах: ее будни не способны скрасить ни круглопопая Эмилия Кларк, ни поседевший губернатор штата Калифорния, ни даже лауреат премии «Оскар» этого года Дж.К. Симмонс, которому отвели роль сумасшедшего.

Хорошие же, достойные внимания эпизоды так непродолжительны и так глубоко захоронены в сюжетной канве, что должную свежесть всему фильму они не придают, и могут вытянуть из спокойного зрителя только милую улыбку. Остальные забавы вращаются в основном вокруг Шварценеггера, который напоминает Саре Коннор о необходимости спаривания с Ризом, демонстрирует слабоумный оскал и дерется сам с собой. Еще можно посмеяться над технической основой «Скайнета», как нам её объясняют создатели, но всё это лучше пропустить мимо ушей, чтобы не мешать мозгу расслабиться, пока серьезные люди в кожанках спасают мир от неминуемой гибели.

На фоне более успешных продолжений и рестартов старинных франшиз «Генезис» выглядит страшно неубедительно, особенно если припомнить недавнюю мощь «Безумного Макса». Теоретически, если перед просмотром залепить ту часть мозга, в которой хранятся воспоминания о первых двух частях, «Генезис» покажется вполне достойным фильмом, для своей аудитории почти отличным. Но скомкать и выкинуть ту звезду видеосалонов довольно проблематично даже на время, учитывая, что в общих чертах нужно помнить о тех событиях, чтобы окончательно не запутаться в свежей картине. Поэтому точный диагноз «Генезису» и его потенциальным двум продолжениям может поставить только сам зритель, которому придется самостоятельно искать в новой трилогии точку опоры. И при большом желании найти ее можно. Теоретически.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 31940