Молодежь уже не та

Режиссер: Нима Нуризаде
В ролях: Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Тофер Грейс, Конни Бриттон, Джон Легуизамо, Билл Пуллман и другие.

Майк и Фиби поймали волну беззаботной жизни: небольшой городок, уютный домик, примитивная работа и лояльность местных наркодилеров, которые поставляют парочке разнообразные вещества. Всё это не может не расслаблять: Майк готовится сделать Фиби предложение, даже купил кольцо и билеты на Гавайи, правда, улететь туда они так и не смогли из-за аэрофобии. Но всё нормально: парочка мирится со своими странностями и продолжает зависать в родных стенах, рисуя комиксы и пичкая себя легкими наркотиками.

В один чудесный вечер сказке приходит конец: в супермаркет, где работает Майк, наведывается подозрительная тетенька, бормочущая бессвязный набор слов, а потом и вовсе Майк убивает двух мужиков с помощью стакана супа и ложки. Полицейское отделение, куда отвозят парочку, вскоре разносят в щепки, и становится совсем непонятно, почему на них, двух укурков, охотятся, и откуда Майк владеет навыками убийства людей подручными предметами.

«Ультраамериканцы» Нимы Нуризаде, знакомого нам по хулиганскому «Проект Х: Дорвались», выступают на территории молодежного шпионского кино, в котором легче всего устроиться за счет чужих наработок. Социальный багаж главных героев пришел в фильм прямиком из проектов Кевина Смита и Сета Рогена, в которых не очень приспособленные к окружающей действительности герои вынуждены мириться с новыми обстоятельствами. В «Ананасовом экспрессе» герой Джеймса Франко такой потешный в первую очередь потому, что он любит покурить, а еще на нем пижамные штаны, и надо убегать от дядек с ружьями. Герою Джесси Айзенберга придется похуже: бегать он по понятным причинам не хочет, зато он умеет драться – привет от «Борна», «Ханны» и, наверное, той части «Матрицы», где Нео апгрейдят до знатока кунг-фу.

Устраивает весь этот пипец, ясное дело, нечистоплотный агент ЦРУ, а подозрительная тетенька из супермаркета – его карьерный оппонент, которая хочет спасти Майка, потому что у нее тоже горит секретный проект. Но как, во-первых, отловить маленького талантливого наркомана, а во-вторых, вдолбить ему, что его и его девушку, вероятно, убьют? В общем, тетеньке тяжело. Так же нелегко приходится зрителю, поскольку самая приятная часть картины начинается не сразу, а полчаса спустя: до этого герои заполняют тишину неинтересными диалогами, невнятной бытовой возней и разборками, кто кого больше любит. В кино про агентов это почти недопустимый простой, и на первом впечатлении это сказывается ощутимо. Может, такая очевидная неровность изложения – хитрый трюк, чтобы отсеять с просмотра моралистов, а может это следствие неумелого монтажа. Если первое – тогда всё правильно, ведь дальше начнется совсем недетское кино.

Со зрителем не собираются нянькаться ни создатели, ни актеры дубляжа. Разрешено абсолютно всё: кровь из всех щелей, нелитературные выражения, курение в кадре и другой трэш, к которому допускают только с 18 лет. В «Ультраамериканцах» такие методы вполне уместны: это позволяет и жанр, и милашки Айзенберг и Стюарт, создающие нужный контраст внешности и поведения – на этом контрасте фильм и вывозит, не оставляя в голове места под какие-либо глубокие размышления.

«Ультраамериканцы» предназначены для легкого вечера, желательно лицам без особых нравственных претензий. Фильм ничего не пропагандирует, ни к чему не призывает и не обязывает. Как небольшое приключение он вполне сгодится, к тому же, выглядит достойно в своем жанре и содержит в себе три очевидных плюса: ложку, сковородку и совок.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда Сладникова, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 21866