Заворотнюк опасна в гневе

Режиссер: Вадим Шмелев
В ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов, Оскар Кучера и другие

Буду честной, «Код апокалипсиса» не ждала, идти на этот фильм особо не хотела и все – по одной причине: Анастасия Заворотнюк в главной роли. Тем не менее, новая работа режиссера Вадима Шмелева стала самой громкой премьерой недели. С одной стороны – порядком надоевшая Прекрасная Няня, с другой – Шмелев, завоевавший уважение публики «Обратным отсчетом», участие заморской кинозвезды Венсана Переса, динамичный сюжет и красивейшие панорамы городов мира. Вторая чаша весов явно перевесила, убрав на задворки телевизионный имидж Насти Заворотнюк, и, на мой взгляд, актриса в этом фильме – на своем месте.

«Код апокалипсиса» – кино о террористах, бомбах и агентах. Я бы сказала, это смесь «Обратного отсчета» и экшна в стиле Джеймса Бонда, только вместо английского шпиона мир спасает очаровательная девушка. Кстати, Заворотнюк в кадре в хорошей физической форме (уж не в «Танцах со звездами» ли тренировалась?), меняет по сюжету одежды и бегает на каблуках – не лучшая обувь для перестрелок и поездок по всему миру. А еще спрятала подальше свою улыбку, с которой выступала в сериале и телешоу: здесь роль не позволяет. Пишут, что стрижку и грим для нее разработал личный стилист Шэрон Стоун, а это о многом говорит.

О таких фильмах обычно не рассказывают, их смотрят. Можно долго перемывать косточки режиссеру, что, мол, совсем уж все по-голливудски. Или, напротив, – долго еще нашим до Голливуда. А наши, между прочим, научились делать хороший приключенческий экшн – со всякими спецэффектами, с участием сразу нескольких известных актеров, причем, как в главных, так и в эпизодических ролях. Очевидно, что такие картины надо смотреть на большом экране. Ожидавшие «Код апокалипсиса» челябинцы поэтому, видимо, и пришли в ночь накануне премьеры в «Мегаполис», чтобы первыми оценить новый отечественный блокбастер. Кино, как обычно, не обошлось без перфоманса, изюминкой которого стал дресс-код. Приглашенные были предупреждены об этом, и явились на вечеринку в черном – подстать шпионской тематике. 

Я довольно долго хожу вокруг да около сюжета, потому что кино об агентах и бандитах пересказывать бессмысленно. Суть, в общем-то, проста: героиня Анастасии Заворотнюк внедряется в группировку мирового террориста Джаффада. Тот спрятал четыре ядерные боеголовки в разных частях света. Заряд можно активировать только с помощью многозначного кода, отдельные цифры которого знают приближенные Джаффада – люди никому не известные. Хрупкая девушка должна предотвратить катастрофу, но террорист погибает, так и не успев сказать ей, как найти заветные цифры. Погибает он по воле некоего Палача, который собирается раздобыть нужную информацию и взорвать четыре столицы ради собственной прихоти.

– Кто там?
– Я мышь… компьютерная.

Кто такой Палач, догадаться не трудно. Это все-таки не детектив, а боевик. Боевик зрелищный, захватывающий и качественно снятый. Понравилось и то, что спецагент в юбке – не просто сотрудник разведки, бесстрашный и безжалостный, выполняющий задание: она имеет личную обиду на Палача, и именно по этой причине, как мне показалось, настроена идти до конца. То, что эта женщина когда-то любила и потеряла любимого человека, преподносится режиссером не как предыстория, а как объяснение ее поступков – небольшими эпизодами, всплывающими в памяти героини.

Фильм стоит немалых денег. Создатели не поскупились на съемки во Франции, Норвегии, Италии, Малайзии. Не зря потратились на операторские находки и компьютерную графику – удовольствие для глаз невероятное. В общем, это надо видеть!

Румия БУЛЬХИНА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 21988