Премьера бывает дважды
Шаг вперед 2: Улицы драма, мелодрама, музыка. США, 2008. Режиссер: Джон Чу

В мировом, равно как и отечественном кинематографе, случаются картины, которые вызывают эффект разорвавшейся бомбы. Бывают фильмы, которые глубоко западают в душу, и без них уже немыслима, к примеру, встреча Нового года. А потом, спустя некоторое время – год или тридцать лет – вдруг появляются их продолжения. Как показывает практика, они очень редко перекрывают по качеству оригиналы, но нам все равно верится в лучшее. Мы стройными рядами отправляемся в кинозалы в надежде расширить горизонты удовольствия от просмотра любимого фильма.

Прошлой зимой, в начале декабря, была выпущена в прокат танцевальная драма «Шаг вперед». Классика жанра с грязными танцами канула в Лету, и позитивный настрой зрителя со всей мощью обрушился на новое произведение.

«Фильм офигенный!!! Танцы... Любовь... Очень позитивный! Заряжает энергией! Хочется творить, стремиться к своей мечте!!! :))».

«Фильм классный, после его просмотра час плясала по всей квартире в три ночи))».

«Потрясающий фильм! Я его просматривала уже раз 15, а сцену заключительного танца раза в 3 больше...»

Так отзывались в сети о картине ее зрители и уже тогда предвкушали появление нынешней премьеры: «Первой частью этого фильма восхищалась вся наша туса. Один из любимых моих фильмов. Саундтрек, заслушанный до дыр, до сих пор впечатляет. Как оказалось, точка в истории еще не поставлена, и этой зимой нас ждет продолжение танцевально-ураганного фильма – Step Up 2 Street»...

И вот, в феврале 2008-го танцевально-ураганный фильм появился на «Ночи премьер в «Мегаполисе» вместе с Челябинским центром хип-хоп культуры, который устроил для горожан целую шоу-программу. Танцоры дэнс-команд GHETTOBLASTA и J.U.N.G.L.E., занявших первое место на Кубке России 2007 года по хип-хопу, устроили показательные выступления и мастер-класс для всех желающих. Атмосфера для просмотра была сформирована, и молодежь в кепках и длинных футболках навыпуск потянулась в зрительный зал.

В первых же кадрах картины «Шаг вперед 2: Улицы» ненадолго обозначился герой первой серии Тайлер Гейдж, с целью приобщить девушку Энди (Бриана Эвиган) к прошлогоднему сюжету. И исчез. По большому счету, продолжение «Шага вперед» 2006 года выпуска на этом и закончилось. Началась новая история с новыми героями и старыми проблемами, которые решаются старыми средствами.

– Здесь безумно скучно, они все похожи друг на друга, как две капли воды.
– Потому что крутятся на ногах, а не на голове.

Очередная серия показывает историю Энди, которая танцует в скандально известной уличной труппе «401» и является одним из ее неформальных лидеров. В силу обстоятельств ей приходится поступить в Мерилендскую школу искусств, и студенческие заботы вынуждают порвать с любимым увлечением. Но девушка не отчаивается и уже среди новых знакомых находит любителей street dance.

Сюда же гармонично вплетаются ее отношения с братом директора школы Чейзом (Роберт Хоффман), который проявляет к ней явный интерес. С Чейзом и новой группой Энди решает принять участие в Балтиморском андеграундном дэнс-конкурсе и вырвать у «401» победу.

Исполнители главных ролей, Бриана Эвиган и Роберт Хоффман, несут на себе основную смысловую нагрузку фильма. Она – без малейшего налета голливудской гламурности или пафосного геройства – напоминает девчонку из соседнего двора. Такая запросто поставит на карту все ради друзей и не побоится казаться смешной. Будет жить так, как нравится, и следовать кодексу чести, который определит для себя сама. Он – успешный красавчик, к которому тянется добрая половина всех девчонок школы. Но ему нужна только самая потрясающая девушка, которая затмит собой всех остальных. Они из разных социальных слоев, но противоположности неизбежно притягиваются друг к другу.

– Энди, я танцую с тех пор, как себя помню. Я всегда танцевал так, как мне говорили. А после твоего прихода стал танцевать так, как нравится самому.

Лейтмотив картины – «Не важно, откуда ты, важно, где ты» – прослеживается во всех темах фильма. Любовь ведет героев за собой, напрочь отметая ложные варианты; дружба останавливает свой выбор на тех, чьи стремления сопоставимы между собой; танец дарит победу героям, готовым ради идеи жертвовать общепринятыми ценностями. «Неважно, во что мы одеты и в каких школах учимся, – восклицает в финале Энди. – Главное – не то, что у нас есть, а то, как мы этим пользуемся». Границы четких правил оказываются сметены, и это оборачивается не вседозволенностью и беспределом, а открытием новых миров. Правда, только для тех, у кого в жизни есть цель и есть внутренний стержень, который не дает возможности распылить себя на мелочи.

Наряду с главными героями в картине есть еще один центральный персонаж, ну, или образ, как хотите. Это танец. То, что зацепило зрителя в первой части. Неплохой сюжет – да, яркая игра актеров – несомненно, но секрет популярности фильма – в движении. Неслучайно на показе второй картины зал замирал на моментах репетиций танцоров и никто не встал со своих мест во время заключительных титров на фоне разминки хипхоперов. Аплодисменты и восхищенные восклицания тех, кто находился по эту сторону экрана, предназначались не группе «401» и не хореографам из школы искусств. В овациях купалась энергетика танца, молодости и непокорности, которая превратила традиционное молодежное кино с избитым сюжетом в яркую премьеру.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 20977