Все могут короли?
Все могут короли?

Режиссер: Александр Черняев
В ролях: Гоша Куценко, Елена Полякова, Оскар Кучера, Татьяна Васильева, Александр Тютин, Нина Усатова, Жерар Депардье, Маша Малиновская, Михаил Богдасаров и др.

Может ли утонченная принцесса из Франции полюбить русского журналиста? Человека, у которого место для чувств заменила сумма авторского гонорара. Попытаемся найти ответ в новой картине Александра Черняева «Все могут короли». Несмотря на присутствие сценариста Эдуарда Володарского (в прошлом знаменитого дублера-переводчика), по своей сути фильм является римейком голливудской лав-стори 1953 года «Римские каникулы».

– Где остановилась-то хоть, помнишь?
– Юсуповский дворец.
– Че так мелочиться, надо было Зимний брать.

Странно, что продюсеры забыли упомянуть об этом в титрах и рекламных плакатах. Русская версия романтичной классики вышла посредственной. Ни оригинальной подачи материала, ни раскрытия новых граней в характерах героев. Единственные изменения претерпел финал. Создается впечатление, что картина делалась исключительно ради этого нового конца. Фильм получился легкий и романтичный, но абсолютно не обременяющий голову лишними мыслями и не оставляющий ровным счетом ничего в душе.

Основная ставка сделана на звездный состав актеров: любимец всех российских женщин Гоша Куценко, милая Елена Полякова, бывший «мент» Оскар Кучера, шоумен Сергей Рост, «силиконовая» Маша Малиновская и роскошный Жерар Депардье. Высокий гонорар французского актера не позволил режиссерам во всей красе представить заморского гостя. Месье Жерар радует нас пять минут в начале фильма и умиляет пять минут в конце – иного чувства финальная сцена с Гошей Куценко на белом коне и мудрый взгляд Депардье, направленный на него, не вызывает.

Поражает отношение нашей режиссуры к французским собратьям. Наследница знатного рода, принцесса Мария (Елена Полякова) больше напоминает не элегантную мадмуазель, а дурнушку, сбежавшую из лечебницы для душевнобольных. Именно так воспринимается героиня Поляковой, расхаживающая в нелепом платьице и с блаженной улыбкой на лице по улицам Питера, словно она в первый раз увидела большой город. В ней нет ни капли того благородства и аристократизма, которые так органично вписались в образ принцессы Анны из «Римских каникул».

Мария живет в шикарном дворце в окружении гувернеров и слуг, сдувающих с нее пылинки, и мечтает попасть в Россию, о которой ей так много рассказывает ее бабушка. Внезапно принцессе выпадает шанс проехать с мирной миссией ООН по странам Европы. За завтраком статный папаша (Жерар Депардье) сообщает, что в конце путешествия необходимо посетить и Россию. В Санкт-Петербурге Мария должна передать в коллекцию Русского музея переписку своей прабабушки с русским генералом Горчаковым. Только это не столь интересно девушке, ей хочется вырваться на свободу из своей «золотой клетки» и отправиться на прогулку по Питеру.

Гувернантка настрого запрещает Марии выходить из дворцовых апартаментов и для верности вызывает доктора с просьбой вколоть принцессе огромную дозу снотворного. Пожалуй, врач подмешал в лекарство и небольшое количество адреналина, поскольку после укола она решила спрыгнуть со второго этажа. Благо, Леонид Гайдай в свое время снял «Кавказскую пленницу», и нынешнее поколение сценаристов не устает заимствовать у него грузовик с постельным бельем, всегда появляющийся у места предполагаемого падения героя. Вскоре мы видим, как Мария неизвестным образом оказывается спящей на лавочке вблизи гламурного ночного клуба. Там-то ее и встречает Принц, или просто журналист «желтой» газетки Максим (Гоша Куценко).

– Что будете заказывать?
– У вас есть шампанское «Дон Периньон» 1963 года?
– Достанем. А Вы что будете?
– Молока мне.
– Стакан или кувшин?
– Бидон.

Как только до тщеславной акулы пера доходит, насколько «крупная рыба» находится с ним рядом, на помощь вызывается друг-папарацци (Оскар Кучера). Вместе они собираются сделать скандальный фоторепортаж про похождения принцессы Марии в России и получить за него достойное вознаграждение. Торги за эксклюзив закончились утверждением суммы в 15 тысяч долларов, хотя любое западное издание за такой материал вместе с фото может выложить до миллиона долларов. Проведя целый день с Марией, продажный журналист преображается в романтического героя, и фильм очень медленно и скучно ползет к завершению.

Помимо неудачного переложения голливудского сюжета на русский манер в фильме не обошлось без ляпов. Например, действие разворачивается в Питере, а номера машины такси, на котором Макс привозит подобранную на скамейке Марию к себе домой, московские. Когда Мария уже днем гуляет одна по городу, ее волосы распущены. В следующем кадре, где она стоит перед парикмахерской, на ее голове красуется аккуратно заплетенная коса. Причем, у юной принцессы не было ни малейшего ридикюльчика, откуда можно извлечь заколку для волос. Уже находясь в парикмахерской, Мария попросила подстричь ее, как на картинке, висевшей на стене. Но подстригли ее по-другому. Возможно, оплошностей и больше, но к середине фильма перестаешь обращать на них внимание.

После просмотра фильма один из интернет-пользователей сравнил картину с обезжиренным майонезом: не вреден, не полезен и безвкусен. Хотя планы у создателей явно были грандиозные, да и затраты на именитых актеров соответствующие. Но максимум, на что можно рассчитывать – средние кассовые сборы в кинотеатрах. Поскольку звездные исполнители главных ролей Полякова и Куценко не способны вызвать восхищение своей игрой.

При всем при этом картина отнюдь не вызывает отвращения. Это легкая романтическая комедия, в которой найдется пара-тройка смешных шуток, без претензии на элитарность или интеллектуальность: одноразовое кино для проведения свободного вечера. Никаких глубоких мыслей или опасных авантюр, все ровно и гладко списано с оригинала. Поэтому единственное желание, возникающее после просмотра фильма «Все могут короли» – это пересмотреть (или посмотреть впервые) «Римские каникулы».

Мария СТАНКОВСКАЯ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 21905