Тебе повезло: ты не такой, как все
Тебе повезло: ты не такой, как все

Режиссер: Марсель Ланженеггер
В ролях: Юэн МакГрегор, Хью Джекман, Мишель Уильямс, Мэгги Кью и другие

Будильник дает старт будничной горячке. Встаешь, на скорую руку завтракаешь, одеваешься и едешь на машине-маршрутке-троллейбусе в офис. За стеклом мелькают дома, люди, светофоры; раздражает громким телефонным разговором женщина в красных сапогах. Наконец-то кабинет: включаешь кондиционер и компьютер, открываешь почту – и начинаешь не успевать до самого конца рабочего дня, когда можно будет уйти домой и отдохнуть возле телевизора с футболом, выспаться до звонка будильника.

Знакомая картина? Чувство безысходности прочно входит в жизнь, и уже кажется, что никакие усилия не помогут вырваться из замкнутого круга. Герою нынешней премьеры, фильма «Список контактов», которая состоялась в развлекательном комплексе «Мегаполис», не приходится этого делать. Похоже, сам рок вторгается в его ничем не примечательную жизнь и разворачивает ее на все 180 градусов.

– Джонатан, какой твой самый дикий поступок?
– Я никогда не был авантюристом.
– Хорошо. А твой самый большой облом?
– Я однажды позвонил в «секс по телефону» и сорок минут объяснял девушке по имени «Звездочка», как правильно заполнить документ для налоговой.

Бухгалтер Джонатан (Юэн МакГрегор) – неплохой парень, но отчего-то судьба не посчитала нужным дать ему шанс реализовать заложенный природой потенциал. Когда ему исполнилось девятнадцать – умерла мать, и он сосредоточился на образовании, закончить которое помогла известная корпорация. Вложив средства в старательного скромного студента, не прогадала – и получила в пользование раба. Благодарность Джонатана работодателю, словно прибила жизнь  смертельным колом к земле. Сначала он отдавал все силы учебе, в первые годы практики стремился заработать репутацию, потом – автоматически работал, работал, работал... Не то чтобы она, работа, настолько его тянула или придавала жизни вкус: просто сложилось так, что нет ни семьи, ни друзей, ни любимой девушки. Он одинок в этом мире и давно уже отчаялся что-либо изменить.

Однажды, возвращаясь в метро домой после трудового дня, ловит на себе взгляд незнакомки. Это здорово, но наш бухгалтер-зануда настолько отвык от того, что его вообще хоть кто-нибудь может заметить, – он буквально впадает в ступор. Девушка оказывается настолько хороша и притягательна своей хрупкостью, что Джонатан решается на знакомство. Делает несмелый шаг к двери вагона, второй... Впускает внутрь одного пассажира, второго, третьего, протискивается между ними к выходу и уже видит, как она останавливается на перроне.

Ждет его?!! Глаза Джонатана оживают, улыбка осторожно касается лица – и двери со скрипом смыкаются перед самым носом, позволяя лишь взглядом проводить изящную женскую фигуру. Образ девушки надолго погружается в душу одинокого бухгалтера, который даже не подозревает, что эта встреча – только начало страшной истории, которая кардинально изменит его судьбу и его самого. А пока он снова садится за массивный стол и начинает проверять отчетные документы, с тоской поглядывая за окно. Там раскинулся Нью-Йорк, один самых внушительных мегаполисов мира. Согбенная фигура Джонатана на его фоне выглядит еще более одинокой и потерянной.

В один из таких вечеров на пороге кабинета появляется успешный и энергичный юрист Уайтт Бос (Хью Джекман) и предлагает парню настоящую мужскую дружбу. А это не только долгие беседы и партии тенниса, но и... случайный обмен телефонами.

– Если я этого не сделаю, ты убьешь ее?
– Да.
– А если сделаю — убьешь меня!
– Джонатан, ты был мертв еще до встречи со мной. Только не замечал этого.

– Вы свободны сегодня вечером? – раздается приятный женский голос из чужой трубки.

– Да, но вы говорите не с хозяином номера... – пытается расставить все по полочкам наш герой, ведь он привык во всем наводить порядок и симметрию. Обычно ему это удается. Да, обычно. Но не в этот раз. Чужой мобильник открывает двери в незнакомый мир – мир близости без обстоятельств, где женщины равны мужчинам и есть только одна ценность – время. Занятые бизнесвумен и сильные мира сего общаются в закрытом клубе, где можно удовлетворить влечение и, не узнав даже имени партнера, вернуться к неотложным делам.

И вот он, обычный бухгалтер, оказывается в калейдоскопе богатых женщин: белых и черных, молодых и старых. И все было бы гладко, но опять появляется она – та девушка из метро. А вместе с ней – любовь и ужас, трупы и взрывы, преступления и полицейские расследования.

Фильм снят в приглушенно-мрачных тонах, яркие пятна появляются редко и лишь усугубляют состояние тревоги. Молодой режиссер картины Марсель Ланженеггер не пользуется трюками, характерными для основной части современных триллеров. Здесь вы не увидите фонтанов и луж крови среди истерзанных до неузнаваемости тел и не услышите криков, леденящих душу. Атмосфера картины скорее напоминает творения Хичкока. Приглушенные тона, недосказанность фраз, выразительные жесты сообщают зрителю гораздо больше. Ведь это не только страшная история, но и повествование о внутреннем преображении главного героя.

Режиссер отдал дань жанру, сумев при этом отразить актуальные проблемы современных мегаполисов. Беспросветное одиночество Джонатана среди людей, компьютеров и телефонов уже далеко не фантазия для офисного работника XXI века. Таким образом, что именно в «Списке контактов» – настоящий ужас, решать зрителю придется самостоятельно.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 21793