Третий не лишний
Третий не лишний

Режиссер: Оксана Бычкова.
В ролях: Мадлен Джабраилова, Джетро Скиннер, Владимир Ильин, Евгений Цыганов, Павел Деревянко и др.

Одиночество, – наверно, одна из главных проблем нашего времени. Мегаполисы увеличиваются, наполняются новыми людьми, машинами, дорогами и зданиями. Человек все выше поднимается по карьерной лестнице, одновременно все больше погружаясь в себя и замыкаясь в своей скорлупе. Ему становится гораздо проще успешно провести деловые переговоры, чем завязать знакомство с понравившимся мужчиной или симпатичной женщиной. Стремительный жизненный поток несется мимо него, а он и не замечает, какое чистое голубое небо над его головой. Такой и была Маша – героиня новой романтической комедии Оксаны Бычковой «Плюс один», пока не встретила веселого и обаятельного кукольника Тома.

– Почему здесь люди никогда не улыбаются?
– Не знаю, я не замечала.

Маша (Мадлен Джабраилова) – литературный переводчик. Она одинока, скучна и замкнута в себе. Как и ее жизнь, в которой единственным другом для нее стала книга. В ее возрасте пора бы уже обзавестись семьей, но никакой личной жизни не намечается. Собранные в пучок волосы, мешковатая темная одежда, резкая походка и грустные глаза. В своей «скорлупе» Маше спокойно и стабильно, и менять она ничего не собирается. Однако все же соглашается на предложение поработать переводчиком у известного английского кукольника Тома Гринвуда (Джетро Скиннер), приехавшего в Москву для отбора артистов в свое новое шоу.

Этот веселый и яркий кукольник-виртуоз способен оживить любой предмет, вдохнуть душу в безликую молчаливую игрушку и даже оживить теннисные мячики. Внешне яркий, привлекательный и общительный, свою внутреннюю сущность он скрывает за маской перчаточной куклы Дигги, с которой никогда не расстается. На вопрос «А есть ли у тебя семья» Том, улыбаясь, указывает на плюшевую птицу, надетую на правую руку. На самом деле он так же одинок, как и Маша, поэтому совместная работа стала судьбоносной для них обоих.

Маша распустила игривые кудрявые волосы, впервые надела милое платьице, на котором даже не был снят ценник, стала улыбаться и смотреть в небо. А Том научился быть самим собой. Вместе они избавились от своих страхов, и когда это произошло, перчаточная кукла Дигги, сделав свое дело, тихонько перекочевала с правой руки Тома в карман его штанов.

Так обрели друг друга два одиночества, разговаривающие на разных языках и живущие в разных странах. «Ты не один, ты – плюс один», – утверждают создатели этой немного грустной, но такой красивой и романтичной истории.

Режиссер картины Оксана Бычкова («Питер FM») писала сценарий «Плюс один» специально для актрисы мастерской Петра Фоменко Мадлен Джибраиловой. Об этом рассказала сама Мадлен, которая прилетела в Челябинск на презентацию фильма в кинотеатре «Синема Парк».

«Когда я прочитала его, то очень удивилась, что Оксана видит меня именно так, – поделилась актриса. – Может, я чем-то и похожа на Машу, но я все-таки другая. Я, конечно, больше общаюсь и смеюсь очень громко. Мой смех сразу всем слышно». Саму себя она сыграла в большей стоепени во второй части фильма, когда ее героиня раскрылась и повеселела, помолодела и похорошела.

 

– Маш, привет. Это Мадлен. Передай Тому, что я приглашаю его сегодня на свой концерт. Да, и передай, что я его целую.
– Маша, что она сказала?
– Она сказала, что ей очень жаль, но она не может с тобой сегодня встретиться.

Если в течение картины внутренний и внешний облик Маши менялся, то ее английский всегда оставался безукоризненным. Поскольку Мадлен играла переводчицу, да еще и в паре с британским актером Джетро Скиннером, который ни слова не понимает по-русски, ей пришлось серьезно взяться за совершенствование языка.

 

«За два месяца до съемок мне пришлось заниматься с педагогами, – рассказывает актриса. – Они американцы и разговаривали со мной только на английском. Поначалу я думала, что попала в сумасшедший дом, поскольку ничего не понимала, но они меня успокаивали и говорили, что так надо. Конечно, сейчас мне хочется больше общаться с Джетро. Ведь прошел почти год после завершения съемок. Недавно я разговаривала с ним по телефону, и он сказал, что мой английский стал хуже. Тогда я ответила: «Пойдем в клуб, может станет лучше».

Когда Оксана Бычкова отправилась в Лондон искать актера на роль Тома, Джетро выращивал помидоры у себя в огороде. «Я сидел на лужайке, денег нет, подружка скоро родит, – пересказывает Мадлен слова Джетро. – Потом приехали сумасшедшие русские, куда-то позвали, денег заплатили да еще и призы дают». Джетро Скиннер за роль в фильме «Плюс один» получил на последнем фестивале «Кинотавр» приз за главную мужскую роль.

Поскольку третью главную роль в фильме сыграла кукла Дигги, Скиннеру пришлось потренироваться, чтобы научиться обращаться с ней виртуозно. Сначала с ним занимался специалист из Германии Бодо Шульте Карера, который сделал всех кукол для картины, потом Джетро повторял его действия уже на съемочной площадке.

Еще одним, на первый взгляд, незаметным героем картины стала Москва, где и проходили съемки. Большой город постепенно становится союзником влюбленных героев, которые раскрывают себя настоящих на его улицах под светом фонарей и лаем бродячих собак. «Так современную Москву еще никто не снимал», – уверены создатели.

– Почему люди в кино целуются боком?
– Все очень просто: у людей большие носы, по-другому не получается.

К тому же Оксане Бычковой удалось найти потрясающую квартиру для Маши, в которой из окна сразу можно выйти на крышу одновременно являющуюся балконом. «Оксане долго никто не верил, что дом с такой квартирой действительно существует в Москве, – вспоминает Мадлен. – Но такой дом, и правда, есть на Покровке».

«Плюс один» – это очень нежный и добрый фильм о любви и счастье. Это история, пусть и немного сказочная, про каждого из нас, которая учит улыбаться и смотреть в небо.

Мария СТАНКОВСКАЯ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 21934