×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
” нее гранитный камушек в груди

–ежиссер: ¬адим —околовский
¬ рол€х: Ћеонид  уравлев, ¬алентин √афт, ќльга јросева, јлександр Ћеньков, »рина јпексимова, ћихаил ≈фремов, √оша  уценко, јртур —моль€нинов, ћаксим Ћоктионов, —ергей √армаш в роли говор€щего кон€ и другие.

¬ неприступной башне сидит озлобленна€ на весь мир  аменна€  н€жна и выдумывает способ выбратьс€ наружу, чтобы повелевать не только камн€ми, но и всем остальным белым светом. ”дача подворачиваетс€ как-то сразу: в близлежащей деревушке обнаруживаетс€ »ван (не дурак), который не прочь обучитьс€ камнерезному искусству, влюблен в ее дочь, к тому же, движим родственными чувствами: когда-то и его отец был† пленен  н€жной, чтобы оживить так называемый Ѕел-√орюч камень јлатырь, который как раз и нужен дл€ установлени€ на планете каменной деспотии. —обственно, »вана быстро берут в оборот не только темные силы, но и барские Ц местный помещик страсть как хочет женить его на своей дочке  лаве с порос€чьим личиком. ј поскольку герою по ходу действи€ приходитс€ ныр€ть то в колодцы, то в камины, разгор€ченна€ самогоном свита барина посто€нно хоронит »ванушку, который уже придумал, и как мир спасти, и как любимую вернуть.

–анее нигде не замеченный режиссер ¬адим —околовский рискнул с шампанским: дл€ создани€ Ђ ниги мастеровї, вмещающей в себ€ множество как фольклорных, так и авторских мотивов (например бажовские и пушкинские сказки), привлекаетс€ не абы кто, а сам ”олт ƒисней, точнее студи€ его имени, выпускающа€ на родине такие поделки не по разу в год Ц зато какого качества, спорить не приходитс€. ¬ –оссии это перва€ совместна€ работа со студией, и с 29 окт€бр€ опробовать продукт можно в кинотеатрах. ѕродукт, стоит заметить, свежести хоть и не первой, но исполнени€ заметно нового, чего не смогут не отметить как выросшее на русской классике старшее поколение, так и дети, Ђвскормленныеї именитой студией.

“рейлер, как полагаетс€, пестрит самыми привлекательными картинками, берущими за душу и хвост так, что сама картина не разочаровала бы ни за что Ц тут и спецэффекты видные, и актеры известные, и сюжет не особо замордованный, и динамика завидна€, и много чего еще. Ќо сказать, что легкий флер разочаровани€ после просмотра имел место, нужно хот€ бы потому, что в тридес€том царстве действительно не все дома.

«наете, вышло здоровенное бабушкино оде€ло в стиле пэчворк: бережно, кусочек за кусочком, сшиты св€щенные сюжеты, ими заложен этакий фундамент дл€ будущего роскошного узора Ц дл€ нетривиального действи€, отча€нных поворотов, красивых чувств...

ј на него зачем-то налепили розовых пайеток, и в углу логотип Walt Disney шелкографией напечатали.  ак будто без этого современные дети при просмотре заснут, не увидев в обиходе героев сказки современные гаджеты, модные словечки и бытовые реалии. ќднозначно хороший традиционный юмор русских народных сказок, к сожалению, не всегда умело сплетаетс€ с нововведени€ми.  лубок Ц GPS-навигатор с голосом тетеньки из телефона хорошо бодрит зрител€, а вот тридцать четвертый богатырь с удочкой, которого сократили из-за неблагозвучности пушкинской рифмы Ц довольно посредственно. Ќо это, конечно, дело вкуса. ћожет, нам и правда не пон€ть древних мотивов без этого...

Ц Ёто не твои бриллианты,  ащей. ќни депозитированные.
Ц ƒпЕ депЕ “ьфу!

«ато не на шутку порадовал актерский состав. ƒа не простой, а всецело и удивительно точно вжившийс€ в свои роли.  уцо смотритс€ разве что молодое поколение, но это оттого, что их поставили р€дом с самыми что ни на есть мастодонтами отечественной сцены, а на их фоне ув€дает любой √олливуд. Ѕлест€ще справилс€ со своими п€тью минутами на экране √оша  уценко в роли  аще€. Ѕесподобной была Ѕаба яга Ћии јхеджаковой Ц погр€зша€ в рутине старуха все волнуетс€, что орданцев кормить нечем, а куриные ноги избы уже много лет в ремонте. «ан€тно выгл€дела и јпексимова в роли  аменной  н€жны Ц чисто диснеевска€, незамутненна€ добрыми делами черна€ душа с каменным сердцем написаны пр€мо на ее злом непроницаемом лице и навод€щих ужас нар€дах.

«акругл€ет Ђ нигу мастеровї замыливша€ все советские экраны бабул€ в платке, сказывающа€, что и она там была, мед-пиво пила и всЄ такое. Ќемного странно было увидеть здесь этот образ: в прежних рисованных и игровых экранизаци€х народного фольклора эта деталь была частью целого, ее по€вление даже немного успокаивало боль от того, что сказочке конец, а теперь пора спать, потому что завтра в школу. «десь же бабул€ €вл€ет собой самый закромсанный кусок оде€ла, который полагалось приберечь дл€ чего-то такого же глубокого, но менее неологичного, но его с такой же бестрепетностью нашили куда-то в угол.

 артина ¬адима —околовского Ц неаккуратное смешение двух культур и двух эпох, которое могло быть гораздо симпатичнее при более бережном обращении с полотном. ѕосле этого, видимо, стоит задуматьс€, нужны ли нам вообще заморские опыты, когда на тех же советских сказках без особых прикрас выросло не одно замечательное поколение благодарных зрителей.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 31704