×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
 уда уходит детство

–ежиссер: ѕитер ƒжексон
¬ рол€х: ћарк ”олберг, –ейчел ¬айс, ƒжэйк јбель, —ирша –онан, —тенли “уччи, —ьюзен —арандон и другие.

  Ђћилым кост€мї ѕитера ƒжексона стоило готовитьс€ с первых анонсов. ѕодобные истории нечасто наход€т отражение в большом кино: их искусно пр€чут от массового зрител€, чтобы не напоминать собою лишний раз о том, что в нашем мире иногда погибают дети. ќсобенно если их гибель несправедлива. ќсобенно если в наличии имеетс€ очень натуральна€ сцена Ц нет, не убийства Ц родительской истерики. ¬едь, как известно, потер€ ребенка Ц сама€ невосполнима€ утрата и самое непередаваемое горе из всех.

¬ центре событий Ц истори€ семьи —элмон, показанна€ глазами старшей дочери —юзи, изнасилованной и убитой 6 декабр€ 1973 года. ѕосле смерти девочка попадает в пространство между мирами и может наблюдать за подавленными домочадцами, за своим убийцей, тщательно заметающим следы, за жизнью, котора€ продолжает кипеть невзира€ на чудовищное событие, за жизнью, котора€ начинаетс€ после этого событи€. —юзи жаждет мести, жалеет отца и мать и грустит о том, что уже никогда не поцелует мальчика, который в день убийства пригласил ее на свидание.

‘ильм сн€т по попул€рному роману Ёлис —иболд, который Ђвз€лї читател€ в том числе тем фактом, что писательница не понаслышке знакома с насилием. ј сам ƒжексон слишком бесстрашен, чтобы пройти мимо провинциальной истории о тонущем в сточной €ме сейфе с трупом четырнадцатилетней девочки.

¬ первую очередь, Ђћилые костиї вызовут предельный интерес у зрителей, знакомых с литературным источником. ¬ книге от страницы к странице скромной тенью шагает страх. » пугают прежде всего не событи€, а легкий светлый стиль повествовани€. “акую атмосферу трудно переложить на кинематографический €зык, зато легко воплотить в немногочисленных остатках книжных персонажей Ц из книги в фильм не перешла и добра€ их половина.

Ц Ѕабушка, ты тоже скоро умрешь.
Ц ѕочему это?
Ц “ы же стара€.
Ц “ридцать п€ть Ц это не стара€!

«ато эта половина не без помощи талантливого режиссера, который в свое врем€ обошелс€ без “ома Ѕомбадила, творит насто€щие чудеса. ∆изнерадостна€ бабушка с повадками кинозвезды преображает загнивающий дом и с легкостью впускает смерть в сознание младшего внука Ѕакли, чью жизнь —юзи когда-то спасла, угнав родительский Ђмустангї. Ќепон€тно как нашедший в себе силы отец, чье состо€ние невыразимо и как нельз€ лучше описываетс€ через сцену Ђкораблекрушени€ї бутылок с парусниками. ќбезумевша€ Ёбигейл, мама —юзи, по роману крут€ща€ интрижку с детективом, по фильму Ц ищет поко€ на апельсиновых плантаци€х, подальше от дома и двоих живых детей. —военравна€ Ћиндси после похорон пустого гроба превращаетс€ в лучшую сестру на свете, не побо€вшись пробратьс€ в дом мистера √арви, убийцы —юзи, и отыскать там веские улики дл€ пробивани€ дыры в его голове.

ќтдельно можно поблагодарить —тенли “уччи: его хочетс€ четвертовать после первого по€влени€ в кадре даже неосведомленному зрителю. ѕодкожное чувство опасности, преследующее —элмонов с потерей —юзи так точно транслируетс€ в зрительный зал, что по коже бегут мурашки, а по щекам Ц слезы.

Ђ«ачем, зачем, зачем?ї Ц один-единственный вопрос, остающийс€ с нежным послевкусием Ђћилых костейї. ƒжексон вносит фирменную фэнтезийную ноту в повествование: место, куда попадает —юзи, Ц насто€щий подростковый рай, где сбываетс€ всЄ, о чем только можно мечтать. ћесто, изображенное на предельных возможност€х фантазий о потустороннем мире, уступающих только вселенной фильма Ђ уда привод€т мечтыї. ћесто, где все убитые мистером √арви девочки счастливы и спокойны. √де легко можно попасть на обложки самых модных журналов. Ќо зачем ей чужой идеальный мир, когда она хочет фотографировать слонов? Ќа что ей эти залитые светом долины и горы, когда в жизни есть вещи гораздо прекраснее? Ђ«ачем это убийство?ї Ц а это уже целый вопль, вырывающийс€ из груди каждого свидетел€ драмы в унисон с воплем —юзи, который никто никогда не услышит.

≈сли в свое врем€ роман —иболд стал дл€ публики неслыханным откровением, впитавшем в себ€ самое личное, нежное и страшное, экранизаци€ ƒжексона всЄ же вр€д ли повторит подобное. ‘ильм берет из книги только один пр€мой нар€дный ракурс и стачивает с него острые сучки, чтобы впечатлительный зритель, и без того рыдающий под креслом к концу сеанса, от такой красоты ненароком не подалс€ в монастырь.

“ем не менее, экранизировать роман по всей строгости формы лучше не получитс€ Ц мы-то знаем, что эта истори€ не о страшном убийстве, несправедливости, родительском горе или ненависти. Ёто даже не истори€. Ђћилые костиї Ц это тиха€ песн€ о детских мечтах и навсегда утраченной возможности воплотить их в жизнь.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 29192