×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
Ђ¬алериан и город тыс€чи планетї: чисто французское безумие

–ежиссер: Ћюк Ѕессон
¬ рол€х: ƒэйн ƒе’аан,  ара ƒелевинь,  лайв ќуэн, –ианна, »тан ’оук, ’ерби ’энкок,  рис ”, —эм —пруэлл, јлен Ўаба, –утгер ’ауэр и другие.

∆еланный покой в чертогах космоса не воцар€етс€ даже в 28 веке, несмотр€ на усили€ человечества и миллионов существ со всей √алактики. ƒа и нужен ли он, если космические спецагенты ¬алериан и Ћорелин в любой момент готовы подн€ть на уши громадную станцию Ђјльфаї, где с людьми соседствуют представители бесчисленных внеземных цивилизаций. ƒл€ нарушени€ спокойстви€ межрасового космообщества достаточно выкрасть у нечистых на щупальца пришельцев маленькое и крайне симпатичное существо родом с разрушенной планеты ћюл. ≈е выжившие представители поставили под сомнение существование защитной системы города тыс€чи планет и похитили шефа героев. “акого фиаско в послужном списке майора ¬алериана и сержанта Ћорелин еще не было, а это означает, что теперь они просто об€заны отправитьс€ в ту зону Ђјльфыї, откуда обычно не возвращаютс€. Ќу и, конечно, спасти кучу жизней, попутно отправив в мир иной пару-тройку тварей, не разв€зав при этом межрасовый конфликт вселенского масштаба.

¬ гуманности и жизнелюбии режиссеру Ћюку Ѕессону не откажешь, достаточно вспомнить его знаковую дл€ многих кинокартину Ђѕ€тый элементї, по€вившуюс€ на свет аж в 1997 году. —пуст€ два дес€тка лет французский постановщик снова отправл€ет нас в свои фантазии о будущем, чтобы поразить фонтаном концептуальных идей и визуальным пиршеством. ќчки, позвол€ющие видеть и находитьс€ в скрытом от других измерении, напоминающа€ свадьбу трапеза долгов€зых монстров, роскошные панорамы планет и закоулков многонационального города вызывают восхищение, а если вспомнить о внешнем облике местной флоры и фауны, не оставив без внимани€ чудной дизайн оде€ний инопланетных рас, можно посв€тить этой красоте не один абзац. —татус самого дорогого европейского кино должен был стать помощником 58-летнего режиссера в создании хитового арт-блокбастера, по которому начнут фанатеть миллионы. Ќо в итоге Ѕессон скорее напомнил мальчика-фантазера, глубоко увлекшегос€ выдумками и их воплощением, начисто позабыв о главном Ц интересной и скрепл€ющей все воедино истории.

¬ который раз наблюдать за тем, как парочка очень живучих, метких и отважных людей оказываетс€ вт€нутой в интриги некой группы злодеев, а затем героически помогает обиженным и истребленным, банально скучно, особенно без харизматичных актеров в главных рол€х. — последним здесь большие проблемы. ƒуэт ƒе’аана и ƒелевинь напоминает не то подростков из книг  ира Ѕулычева, не то реинкарнацию Ђƒетей шпионовї –одригеса. Ёто не комплимент, хот€ бы потому что ƒэйн вообще-то по сюжету €вл€етс€ крутым майором-ловеласом, а  ара Ц свободолюбивой и отважной женщиной, руб€щей врагов наотмашь. ¬от и кажетс€, что первый вот-вот упадет и заплачет, а втора€ только и демонстрирует разнообразие своего гардероба в фильме. ј еще между ними должна быть хими€, котора€ не заключаетс€ только лишь в подтрунивании друг над другому на тему скорой свадьбы и глупых комплиментов. ѕро колоритных второстепенных персонажей тоже можно забыть, громкие имена здесь выполн€ют ту же функцию, что и на постере к Ђ¬алериануї Ц привлекают внимание. »сключение составл€ет лишь певица –ианна в роли танцовщицы Ѕаббл, будто демонстрирующа€ на экране один из своих новых музыкальных клипов, на пару минут придава€ ленте налет дерзкой сексуальности.

ѕока ¬алериан и Ћорелин переживают свои насыщенные, но вторичные приключени€, создатели буквально запихивают в кадр все новых и новых существ, воспринимать которых всерьез совершенно невозможно.  огда в пам€ти еще живы вуки или эвоки, Ѕессон показывает вам мохнатое трио пронырливых уток-обезь€н, у которых один мозг на всех. ј сцены с помещением головы ƒелевинь внутрь медузы или рассуждени€ барбадосской певицы о превратност€х актерской судьбы в теле неуклюжего и троллеподобного создани€ иначе как безумием по-французски не назовешь. ѕорой происход€щее на экране доходит до такого уровн€ абсурда, что дл€ поддержани€ атмосферы не хватает только  риса “акера, неистово орущего в микрофон: Ђ орбен,  орбен, у мен€ нет огн€!  орбен!ї ¬ такие моменты кино вызывает ностальгию по временам, когда о присутствии пафоса и серьезности в лентах о таких геро€х и событи€х никто не помышл€л. ≈сть ощущение, что если бы создатели изначально придерживались этого веселого тона, отбросив избитый ход с псевдо-загадочным злодеем и проблемами расы, которых об€зательно должны спасти главные действующие лица, фильм бы не получил такого холодного приема во всем мире.

 ак бы то ни было, бессоновское детище в плане качества даст фору чудовищному Ђ¬осхождению ёпитерї сестер ¬ачовски Ц его творение можно смотреть ради развлечени€. ¬идно, что дл€ француза и его большой съемочной команды это не просто очередна€ строчка в фильмографии, и они действительно сделали что-то визуально запоминающиес€, необычное и удивительное, но при этом сценарно очень глупое, пустое и вторичное. Ќа примере Ђ¬алерианаї мы видим, что бывает, если однажды режиссер, который не бралс€ за масштабные проекты уже очень-очень давно, решит экранизировать один старый-старый французский комикс. » суд€ по кассовым сборам, така€ возможность ему вновь представитс€ очень нескоро. ѕоэтому зрител€м остаетс€ только ждать не менее оригинального (и не менее дорогого) ответа со стороны отечественного кинематографа. ¬ конце концов, не все произведени€ —тругацких еще экранизировали, значит, и не все розовые танки еще выстрелили.

† † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 20393