×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
Ђћама!ї: милые гости

–ежиссер: ƒаррен јронофски
¬ рол€х: ƒженнифер Ћоуренс, ’авьер Ѕардем, Ёд ’аррис, ћишель ѕфайффер, Ѕрин √лисон, ƒонал √лисон, …ован јдепо, ѕатрици€ —аммерсетт,  ристен ”иг и другие.

“ам, где мобильна€ св€зь еще не вылезла из 2000-х, а об интернете никто и не слышал, живут муж и жена. Ќо даже в такой глуши им есть, чем зан€тьс€ Ц пока он разбираетс€ в творческом кризисе, она приводит в пор€док убранство огромного старого дома. “ишина и покой рассеиваютс€ стуком во входную дверь. Ќезваный гость представл€етс€ врачом, тотчас же очаровав хоз€ина дома, и получает приглашение остатьс€ переночевать. ѕравда, одной ночью дело не ограничиваетс€. ѕока растер€нна€ жена свыкаетс€ с мыслью о наличии в доме не только непрочной мойки, но и скромной мужской компании, семейна€ идилли€ получает еще одну трещину Ц по€вление взбалмошной стервозной женщины, которую, похоже, волнует лична€ жизнь хоз€ев, а не состо€ние загостившегос€ супруга. ѕрочность уз брака отшельников подвергнетс€ еще более серьезному испытанию, ведь вскоре на пороге по€вл€ютс€ сыновь€ новых знакомых. — их приходом в маленьком раю воцар€ютс€ скандалы, хаос и кровь. јх, какими все-таки гостеприимными и щедрыми бывают поэты.

Ѕез сомнени€, нова€ кинокартина ƒаррена јранофски (Ђ–еквием по мечтеї, Ђ„ерный лебедьї) €вл€етс€ одним из самых противоречивых проектов режиссера, вызывающим неподдельный восторг у одних и откровенное недоумение у других. “ака€ реакци€ угадывалась еще во врем€ выхода первых трейлеров, изменени€ написани€ названи€ и чуть ли не секретной пиар-компании, благодар€ которой Ђмама!ї представала шокирующим артхаусным хоррором. —ам творец вс€чески скрывал малейшие подробности сюжета, дл€ которого в этот раз, по-видимому, не писаны никакие голливудские рамки. Ћента приобрела таинственный ореол и пробудила зрительское любопытство, чего, скорее всего, и добивалс€ автор. Ќо способен ли удивить сам фильм? » да, и нет Ц на этот вопрос нельз€ ответить иначе. — точки зрени€ режиссуры и подачи истории сложно найти еще одну так же проработанную и мастерски выдержанную камерную драму, гнетущую атмосферу пустоты которой не смогла бы передать ни одна музыка, поэтому ее здесь попросту нет. ¬иртуозна€ работа бессменного дл€ јранофски оператора ћэттью Ћибатика станет насто€щим двухчасовым кошмаром дл€ всех ненавистников ƒженнифер Ћоуренс (Ђ√олодные игрыї, Ђћой парень Ц психї). »менно ее чаще всего будет полностью охватывать эффектна€ и эффективна€ одновременно Ђдрожаща€ камераї.   таким крупным планам ни одна реклама духов не подготовит.

“ем не менее в актерских способност€х Ћоуренс и Ѕардема (Ђ—тарикам тут не местої, ЂЅьютифулї) особых сомнений никогда не было Ц они играют так, как того требует ситуаци€ на экране. √ораздо интереснее те, кто наход€тс€ на втором плане или по€вл€ютс€ лишь на парочку важных мгновений. ћишель ѕфайффер (ЂЋицо со шрамомї, Ђя Ц —эмї) мгновенно приковывает к себе все внимание в кадре, вызыва€ неподдельные эмоции не только у обескураженной хоз€йки дома.  ристен ”иг всего за несколько минут заставл€ет напрочь забыть о своем заезженном комедийном амплуа, а брать€ √лисоны, словно песчана€ бур€, взрывают обстановку и удал€ютс€ восво€си. ќдним словом, в этом маленьком фильме все работает, как режиссерские часы, привод€ в восторг любого киномана и перфекциониста. ѕроблема в том, что когда речь заходит о содержании, к Ђмаме!ї могут возникнуть вопросы. »х число будет зависеть напр€мую от вашего отношени€ и интереса к библейской тематике, котора€ и лежит в основе ленты. јранофски продолжает повтор€ть религиозные постулаты, не забыва€ вставать на защиту матери-природы, об экологических ранах которой он без стеснени€ говорил в противоречивом ЂЌоеї. ¬ этот раз аллюзии и образы поданы настолько просто, что дл€ расшифровки этого артхаусного ребуса вам потребуетс€ лишь вспомнить про деву ћарию, јдама с ≈вой, »исуса и событи€ ¬етхого «авета, которые их св€зывают между собой.

“рактовок у фильма можно насчитать еще как минимум две, но сама€ перва€ и очевидна€ все-таки вызывает смешанные чувства. ќна не выходит за рамки назидательного пересказа прописных истин под фальшивой оберткой шокирующего эксперимента. Ќичего откровенно резонансного и пугающего в кинокартине, по большому счету, нет, и ћихаэль ’анеке с его Ђ«абавными играмиї может спать спокойно. Ќаличие парочки непри€тных, но совершенно ожидаемых кровавых сцен ничего не мен€ет.  роме того, Ђмама!ї при всей стройности сюжетной структуры очень неспешно набирает темп и разбиваетс€ на Ђострыеї сцены и те, в которых ничего не происходит. “ак, героин€ может молча и в полной тишине ходить по дому несколько минут. » если вы легко засыпаете на творени€х ћалика, то риск погрузитьс€ в дремоту крайне велик и здесь.  ак бы то ни было, режиссеру ленты следует отдать должное за филигранную по своему накалу и выдумке кульминацию, а за откровенно черный юмор на грани абсурда выразить благодарность от всех тех, кто так Ђлюбитї принимать надоедливых гостей. ћожет быть, именно поэтому никогда не стоит ждать радушного приема каждому, кто вдруг решит познакомитьс€ с творчеством ƒаррена јранофски. ¬прочем, не стоит сомневатьс€, что и у такой поэзии всегда найдутс€ почитатели.

† † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 9199