×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
Ђ—неговикї: зимн€€ неув€зка

–ежиссер: “омас јльфредсон
¬ рол€х: ћайкл ‘ассбендер, –ебекка ‘ергюсон, Ўарлотта √енсбур, …онас  арлссон, ћайкл …этс, –онан ¬айберт, ƒж. . —иммонс, ¬эл  илмер, ƒавид ƒенсик, “оби ƒжонс и другие.

 ак только вы гордо за€вл€ете, что ваш город находитс€ в списке городов с самым низким уровнем преступности в ≈вропе, в нем об€зательно по€вл€етс€ кровожадный мань€к. Ќо даже в подобной печальной ситуации есть положительна€ сторона Ц главный сыщик ќсло наконец-то сможет отставить в сторону бутылку и прин€тьс€ за любимую работу. —ложно поверить, но этот нескладный мужчина с пропитыми глазами и вечной сигаретой в зубах, засыпающий в похмелье на детской площадке, и есть детектив ’арри ’олле, съевший не одну треску на поимке серийных убийц. ¬прочем, в данный момент его куда больше волнуют отношени€ с бывшей девушкой и ее сыном. “ем не менее его новой напарнице  атрине Ѕратт все-таки удаетс€ пробудить интерес ’олле к загадочным исчезновени€м женщин во врем€ снегопадов в столице Ќорвегии. „ереду жестоких убийств, продолжающуюс€ несколько лет, св€зывает одна жутка€ деталь Ц одиноко сто€щий снеговик.

ћожно с уверенностью сказать, что у седьмого романа из цикла о ’арри ’олле писател€ ё Ќесбе был отличный потенциал дл€, как минимум, шикарного триллера: закрученный сюжет, реалистичные и жесткие подробности, неповторима€ скандинавска€ эстетика и колоритный главный герой с кучей демонов за душой.  роме того, книга имеет четкую и логически выверенную структуру, с чуть ли не голливудской кульминацией, которые вместе с интересными персонажами и парочкой неожиданных поворотов идеально ложатс€ в основу фильма. „тобы испортить этот готовый набор ингредиентов дл€ остросюжетного детектива, нужно действительно хорошо постаратьс€.   удивлению многих поклонников творчества норвежского писател€, кинокомпании Universal Pictures это удалось. Ќе помог даже крепкий шведский режиссер “омас јльфредсон (Ђ¬пусти мен€ї, ЂЎпион, выйди вон!ї), которому приходитс€ оправдыватьс€ в каждом втором интервью по случаю выхода Ђ—неговикаї. ≈сли говорить предельно откровенно, оправдыватьс€ есть за что.

ѕоначалу кажетс€, что фильм с горем пополам следует литературному первоисточнику, попутно уреза€ или переиначива€ некоторые подробности в образах персонажей или описываемых событи€х. ƒаже пропитый ’арри в мешковатой куртке с выражением вселенской печали на лице совсем не выбиваетс€ из контекста. Ќо как только начинаетс€ само расследование, хлипка€ конструкци€ ленты трещит по швам, а перед вами набор прекрасно сн€тых сцен, которые либо наспех св€заны друг с другом глупыми детективными клише, либо вообще не имеют никакой логической последовательности. Ќекоторые герои просто возникают из ниоткуда, мотивацию ключевых действующих лиц и вовсе сложно определить без знани€ содержани€ книги, а образы тех, на ком сценаристы акцентируют повествование, искажены донельз€.

» когда јльфредсон с прискорбием за€вл€ет, что из-за давлени€ большого числа продюсеров и сжатых сроков на фоне ограниченного финансировани€ не удалось досн€ть почти 15% сценари€, можно резонно возразить шведскому постановщику. ¬ конечном результате все равно присутствуют лишь 40% душевных метаний сыщика ’арри ’олле, 30% личной драмы его коллеги  атрины Ѕратт и 20% злоде€ний доктора »дара ¬етлесена и журналиста јрве —тепа. ќ судьбе великого и ужасного —неговика и вовсе говорить стыдно: главную фишку серийного убийцы на экране используют настолько нелепо, что она не вызывает ничего, кроме недоумени€ и смеха. ѕоказательно, что таинственного мань€ка за весь фильм даже ни разу не называют прозвищем, вынесенным в название произведени€ не просто так.

Ѕезусловно, на все огрехи можно было бы закрыть глаза, если бы, переиначив содержание романа Ќесбе, создатели экранизации придумали что-то интересное и захватывающее. Ќо и этого нет: действи€ ’арри ’олле в исполнении ћайкла ‘ассбендера (получение которым главной роли в ленте, похоже, действительно знаменует ее кассовый провал. Ц ѕрим. авт.) не вызывают никакого интереса, только лишь один вопрос, на который никто так и не дает ответа Ц почему об этом никчемном сыщике вообще сн€ли фильм? јктер стараетс€ изобразить непростой характер и губительный образ жизни геро€, но они ни к чему не ведут, а в расследовании он и вовсе принимает весьма опосредованное участие. ѕоэтому совсем не удивительно, что единственным весомым достоинством Ђ—неговикаї €вл€етс€ потр€сающа€ заснеженна€ Ќорвеги€, чьи живописные городские и лесные пейзажи по€вл€ютс€ в кадре неизменно под звуки меланхоличных фортепианных композиций.

¬ итоге получаетс€, что финальную разв€зку этого в€лотекущего действа можно занести в подборку самых бессмысленных и беспощадных моментов в истории кинематографа. Ќо зато после просмотра такой многообещающей киноадаптации крайне забавно вспоминать о том, как у рул€ проекта сначала значилс€ сам ћартин —корсезе, а многие поклонники книги считали, что Ђ—неговикї в худшем случае получитс€ на уровне голливудской версии Ђƒевушки с татуировкой драконаї.  ажетс€, экранным воплощени€м атмосферных скандинавских детективов все-таки комфортнее в нише многосерийных криминальных драм на телеэкранах. ’от€, возможно, их производством просто не стоит заниматьс€ тем, у кого вместо головы снежный ком с воткнутой посередине морковкой.

† † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒмитрий ѕол€ков, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 10815