×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
 оролевство кривых чудес

–ежиссер: «ак —найдер
¬ рол€х: Ёмили Ѕраунинг, Ёбби  орниш, ƒжена ћэлоун, ¬анесса Ённ ’адженс, ƒжеми „унг,  арла √уджино, ќскар јйзек, ƒжон ’эмм и другие.

»стори€  уколки начинаетс€ со смерти матери: неуравновешенный и социально опасный отчим, узнав, что всЄ наследство отходит падчерицам, решает проблему по-мужски, то есть кулаками и коленками.  огда в драке погибает младша€ сестра, Ђпапашаї вешает на  уколку убийство и отправл€ет ее в сумасшедший дом, где нечистый на руку санитар соглашаетс€ за хорошее вознаграждение почти законным способом устроить девушке лоботомию. ¬ ожидании непри€тной процедуры  уколка воображает психушку прикрытием элитного бордел€, где соблазнительные девушки со сказочными именами обслуживают состо€тельных посетителей, и где за простым эротическим танцем скрываетс€ коварный план побега, который саботируют зомби-фашисты, монстры, роботы и дракон.

Ќе счита€ хитроумных переходов из одной реальности в другую, сюжет Ђ«апрещенного приемаї можно считать если не примитивным, то уж точно незатейливым. ќднако мы не в  аннах, а «ак —найдер Ц не чемпион по боксу, чтобы устраивать показательные порки без огл€дки на зрительские симпатии; он делает композицию настолько логичной, насколько это вообще возможно. Ёто первый самосто€тельный опыт —найдера в большом кино (до вчерашнего дн€ режиссер мог похвастатьс€ только ремейком и трем€ экранизаци€ми), и отрабатывает он его на пределе всех допустимых искусством условий, не забыва€ про экшн-эпизоды, после которых все члены профсоюза режиссеров-постановщиков могут совершить коллективное самоубийство.

Ц ≈сли не за что сражатьс€, лучше сразу подыхать.

¬ эти продолжительные батальные сцены —найдер, кажетс€, влюблен, как мальчишка Ц он с большой помпой подводит зрител€ к  уколке, включает бумбокс, и та начинает робко танцевать, но танца мы не видим: перед нами стоит вооруженна€ до зубов кэрроловска€ јлиса, готова€ в любую секунду обезоружить хоть самого дъ€вола. ¬ этот момент вс€ сюжетна€ рахитичность идет к чертовой матери, а главным объектом наблюдени€ зрителю предлагаютс€ детали, которые проекцией вошли в фэнтезийный мир вслед за героиней. «десь было бы где развернутьс€ классикам психоанализа, если бы они были с нами и интересовались вымышленными событи€ми.

¬ то же врем€ Ђ«апрещенный приемї Ц из тех картин, которые категорически нельз€ оценивать свысока своего глубокого опыта в области кинематографа, особенно если вы просто пишете о нем. ≈сли в формировании однозначного мнени€ не принимала участие сердечна€ мышца, цена такому мнению Ц грош. Ёто тот случай, когда вместо того, чтобы слепо довер€ть всей высокой критике вместе вз€той, нужно примерить на себ€ предлагаемое зрелище и решить эту проблему выбора Ц удостоить Ђ«апрещенный приемї вниманием или обделить Ц самосто€тельно. ј ждать что-то определенное действительно бесполезно: об этом честно говорит его слоган.

  чему здесь нельз€ подготовитьс€? Ќапример, к стерильной концентрированной трагедии без единого намека на шутку. ѕодобную эстетику —найдер сформировал еще в Ђ300ї, но тогда зритель выкрутилс€ из положени€, возвед€ образ цар€ Ћеонида в статус культового интернет-мема; здесь же замкнута€ со всех сторон истори€ не оставл€ет иронии ни единого шанса.   тому же, трагеди€ эта именно театрального толка, с попыткой показать, каким бы был Ђћулен –ужї в услови€х √уантанамо. “ак же сложно будет угадать, куда всЄ это в конечном счете заведет, к чему —найдер подводит действие Ц к следующему кругу ада или к спасению души.

ј может это просто рассказ, и ничего больше. ќ внутренней империи например. »ли о бабах с пистолетами Ц тут уж как вам удобнее.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 57253