×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
—казка о потер€нном времени

–ежиссер: Ёндрю Ќиккол
¬ рол€х: ƒжастин “имберлэйк, јманда —айфред, јлекс ѕеттифер,  иллиан ћЄрфи, ќливи€ ”айлд, Ўайло ќствальд, ƒжонни √алэки и другие.

¬ далеком будущем смерть и старость побеждены. „тобы как-то регулировать численность населени€, рыночные отношени€ возведены в абсолют и совсем не метафорически иллюстрируют выражение Ђврем€ Ц деньгиї: часы, минуты и секунды, тикающие у каждого гражданина старше двадцати п€ти лет, идут в счет оплаты утреннего кофе и проезда на автобусе. ћегаполисы поделены на временные зоны: где-то, где владеют эрами, жизнь течет медленно и скучно, а где-то ежедневно умирают, не успев заплатить по счетам.

√лавный герой ”илл —алас Ц заложник гетто, на его часах никогда не было больше суток, поэтому приходитс€ много работать и мало спать, чтобы не дать умереть своей матери и не сдохнуть самому. »з гуманистических соображений ”илл спасает от бандитов нехарактерного дл€ гетто долгожител€, который угощал в баре выпивкой весь честный пролетариат, потому что жить долго и счастливо ему надоело. ѕровед€ с ним ночь в укрытии, наутро ”илл обнаруживает, что глупость даром не прошла, и оставшиес€ 114 лет незнакомец вручил ему безвозмездно, после чего поспешил на мост, чтобы в драматическом приступе по истечении последней секунды нырнуть в речку.

ƒальше начинаетс€ совсем друга€ истори€: герой выбираетс€ из гетто на местную ѕ€тую авеню, покупает дорогой костюм, выигрывает в покер у председател€ совета директоров Ѕанка времени тыс€чу лет и сталкиваетс€ с полицейскими, которые настаивают на том, что врем€ ”илла Ц краденое. «атем герой успешно ворует председателеву дочку, котора€ оказываетс€ не против приключений, уезжает с ней восво€си и, наконец, начинает думать о революции.

¬прочем, задуматьс€ следовало немного раньше, Ц примерно на стадии проработки сценари€ картины Ђ¬рем€ї. » в первую очередь Ц режиссеру Ёндрю Ќикколу, которому перепала в руки отлична€ иде€, но держать ее на должном уровне он смог только первые полчаса. ƒа, здесь чувствуетс€ рука художника, нет инородных деталей и вообще намека на халтуру, но как только истекает последн€€ минута вмен€емого вступлени€ о жизни в гетто, когда мать ”илла падает ему в руки замертво (это действительно сильный момент), когда заканчиваетс€ парти€ в покер, по накалу сравнима€ с аналогичной сценой в Ђ азино –о€льї Ц тогда самое врем€ закоротить проектор и честно отправл€тьс€ спать. ¬ынести следующие две трети фильма способны только преданные поклонники наследи€ Ѕэ€, дилетанты от экономики и те, кому в принципе пофиг, чем там всЄ кончитс€ Ц главное, чтобы человек был хороший.

Ц Ќам нужен миллион.
Ц о_ќ.

≈динственным вмен€емым персонажем Ђ¬ремениї можно считать таймкипера ƒжагера, который не только осознает тщетность бандитских намерений —аласа, но и сочувствует тем, кому приходитс€ горбатитьс€ за свои сутки. ѕотому что в контексте, который предлагают сценаристы, вз€ть миллион†и честно поделить между всеми бездельниками и алкашами социальных низов, Ц самое бездарное творческое решение, какое случалось со времен изобретени€ письменности. ¬ этом смысле Ђ¬рем€ї можно считать образцовым жертвенником, на котором зарезали благодатную мысль, а сверху посадили куклу јманды —айфред и начищенного “имберлейка, который вот-вот пуститс€ в пл€с, запева€ ЂWhat goes around comes around...ї ј может, Ќиккол подразумевал переход к аграрному обществу, и в сиквеле, если он, конечно, состоитс€, герои куп€т домик в сельской местности, обзаведутс€ коровой, кроликами и навозом под ногт€ми? ¬ таком случае всЄ хорошо, пока надои будут покрывать потребности бессмертного населени€ планеты. —ловом, тема юношеского бунтарства не раскрыта и своим тупым концом упираетс€ в старую как мир стратегию Ѕонни и  лайда.

Ќо сама€ главна€ ошибка Ќиккола и команды Ц уверенность в том, что Ђќстровї со своими клонами и ЂЁквилибриумї с Ѕольшим Ѕратом родили универсальный шаблон фантастического будущего, под который можно положить любой безумный сценарий. ѕри этом не нашлось ни одного энтузиаста, который сказал бы, что одна погон€, четыре трупа и бесконечное употребление слова Ђврем€ї как-то исправ€т ситуацию.

Ќе исправ€т, потому что эта ситуаци€, так торжественно нарисованна€ еще в трейлере, Ц тупикова€ по всем направлени€м, а сама иде€ погружени€ мира в безаппел€ционную борьбу за врем€ терпит кораблекрушение уже на уровне рекламного постера, демонстрирующего борьбу пчел против меда. ¬ этом абсурдном противоборстве свое врем€ тер€ют не только главные герои, за лихачеством не вид€щие здравого смысла, но и простой зритель, который обречен молча созерцать, как кучка подростков играют в салочки.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 48275