×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ќграбление на высоте

–ежиссер: јсгер Ћет
¬ рол€х: —эм ”ортингтон, Ёлизабет Ѕэнкс, ƒжейми Ѕелл, Ёнтони ћаки, √енезис –одригез, Ёд ’аррис и другие.

Ќик  эссиди, бывший полицейский, приговоренный к 25 годам заключени€ за кражу бриллианта размером с кулак, отча€вшись доказывать следствию обратное, бежит из-под стражи на похоронах отца. —пуст€ мес€ц поиски беглеца привод€т к карнизу нью-йоркской гостиницы, где он собирает толпу зевак, требу€ справедливости и Ц почему-то Ц внимани€ детектива Ћидии ћЄрсер с репутацией никудышного переговорщика. ѕока рабоча€ группа св€зывает одно с другим, через дорогу готовитс€ ограбление на миллион долларов, которое  эссиди прикрывает своими эквилибристическими талантами.

“ема Ђчеловека за бортомї в большом кинематографе наконец получила продолжение.  артина датского документалиста јсгера Ћета ЂЌа граниї вовсю пользует естественный страх высоты, а еще долготы и широты: сидеть герою долго, а охрана у жертвы ограблени€ Ц широкой ноги, да к тому же в погонах. —н€та€ в духе Ђ“елефонной будкиї, по принципу Ђздесь и сейчасї, ЂЌа граниї имеет в запасе многоуровневую интригу, в которой без бутылки не разберешьс€, и сильную техническую сторону, котора€ т€нет на премию имени “они —котта. ¬ этом смысле ей даже можно простить €рко выраженный коммерческий характер, особенно если закрыть глаза на относительную вторичность и некоторые сюжетные неровности.

—ледует упом€нуть, что ЂЌа граниї по не€сным причинам за€вл€ет своим первоисточником картину Ђ÷ена страстиї, при том, что единственным неоспоримым сходством можно считать намерение главного геро€ прыгнуть в объ€ти€ дорожного покрыти€. —равнивать два этих фильма Ц всЄ равно что сравнивать одну известную часть тела с другой. ¬ нашем случае, конечно, забаву подкидывают достаточно волнительную, однако операторские выкрутасы на 50-метровой высоте Ц практически единственное, что держит зрител€ в тонусе, не счита€ коварного замысла, о всех детал€х которого может догадатьс€ разве что специально обученна€ команда потомственных кинокритиков. Ќо особые почести, разумеетс€, нужно выдать постановке, котора€ не испугалась задачи в короткие сроки показать, что за чувак там держитс€ за загаженный подоконник, кто все эти люди и какой еще бриллиант.

ќсобого перца в действие добавл€ет массовка. “акое ощущение, что прыгуны в Ќью-…орке Ц врем€ национальной сиесты, ради них можно сто€ть задрав голову несколько часов подр€д, ради них перекрывают дороги, опечатывают офисы и приглашают требуемых персон (те, что всЄ-таки прыгали, видимо, требовали ћадонну). “ак вот, в массовке наблюдаетс€ удивительна€ концентраци€ персонажей, заслуживающих персональное внимание кинематографической гильдии. » каждый считает своим долгом уронить геро€ дн€ с карниза. Ќепри€тна€ журналистка, котора€ додумалась послать к месту действи€ вертолет. јнтикапиталистически настроенный хиппи. –авнодушные милиционеры. «лобные старушки.

„тобы наверн€ка не разочароватьс€, примите ЂЌа граниї как развлечение Ц и пазл сложитс€. ћожно попищать, когда герой ”ортингтона выползет на карниз и начнет совершать характерные дл€ прыгунов движени€. ћожно посме€тьс€, как его друзь€ выписывают крендел€ вокруг суперохран€емого сейфа. ћожно даже всерьез удивитьс€ концовке, но Ц если расслабитьс€ и получать удовольствие, не утружда€ себ€ математикой. ¬ противном случае ЂЌа граниї покажетс€ одним из тех творений, в сортах которых никто не силен: если цепл€тьс€ за паршивую роль Ёлизабет Ѕэнкс, которой больше идут семейные трусел€, чем похмелье, если пытатьс€ сравнивать картину с более форменными киноограблени€ми Ц тогда пиши пропало.

Ќо желани€ разбирать картину на косточки нет. ¬озможно, от ощущени€, что жанр ограблени€, столь гармонично вписанный в драматический триллер, начинает дот€гивать до правды. » начхать, что ЂЌа граниї Ц сказка, зато она честно работает и не пытаетс€ показатьс€ чем-то большим, чем есть на самом деле.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 37516