×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ƒвести лет спуст€

–ежиссер: ќлег ‘есенко
¬ рол€х: —ергей Ѕезруков, јнтон —околов, јнна „иповска€, ¬алерий Ќиколаев, —ветлана ћеткина, Ёрик ‘ратичелли, јнатолий Ѕелый, —танислав ƒужников и другие

Ќаполеон Ѕонапарт, оставив в ¬аршаве даму сердца Ц графиню ¬алевскую, отправл€етс€ в –оссию. ƒальше, как известно из истории, русска€ арми€ принимает бой у Ѕородино, а  утузов спокойно сдает французам ћоскву. Ќа этом историческа€ правда, можно сказать, заканчиваетс€, и начинаетс€ безумна€ фантази€ сценаристов.

“рофеем Ќаполеона становитс€ корона, которую он решает преподнести в качестве подарка ¬алевской. ƒл€ јлександра I возможность подобного развити€ событий Ц стыд и позор, и император распор€жаетс€ во что бы то ни стало реликвию вернуть. ƒобывать корону отправл€ютс€ четыре безбашенных улана, среди которых Ц юный корнет јлексей “арусов, вообще случайно попавший в уланский полк и отличившийс€ в Ѕородинском сражении.

ќлег ‘есенко, выступивший режиссером Ђ”ланской балладыї Ц вовсе не новичок в большом кино. Ќа его счету Ц в общем-то, неплохой Ђ„ас пикї, сомнительна€ Ђ¬едьмаї и провальные Ђ—тритрейсерыї. ќднако основна€ его стихи€ Ц телесериалы, которые у нас прин€то штамповать оптом. “ак, товарищ ‘есенко был замечен в качестве режиссера нескольких серий ЂЋюбительницы частного сыска ƒаши ¬асильевойї, сн€той, прости √осподи, по книгам ƒарьи ƒонцовой.

ѕри таком резюме ждать чего-то особенного и масштабного от Ђ”ланской балладыї было бы чересчур оптимистично.   тому же полуторачасовой хронометраж картины намекал, что насто€щего исторического кино на этот раз не будет. “ак и вышло, но обо всем по пор€дку.

¬о-первых, Ђ”ланскую балладуї самосто€тельным фильмом можно назвать лишь с нат€жкой. —южет переписан в первую очередь с Ђ“рех мушкетеровї: сценаристы просто перенесли действие в –оссию, заменили мушкетеров на уланов, а из ƒ'јртань€на сделали корнета “арусова. ¬прочем, чем дальше, тем больше параллелей можно заметить: к экранизации великого романа јлександра ƒюма добавл€етс€ Ђ√усарска€ балладаї. ¬ середине фильма отсылки к старым добрым советским фильмам начинают удивл€ть своей неожиданностью. „его стоит, к примеру, фраза Ђј вас, кн€зь, € попрошу остатьс€ї, первоисточник которой не стоит даже называть. ¬торичен даже саундтрек: песню Ђя люблю кровавый бойї создатели позаимствовали из фильма ЂЁскадрона гусар летучихї.

ѕункт второй Ц батальные сцены. ¬озможно, Ѕезруков действительно способен эффектно размахивать двум€ сабл€ми сразу, однако в целом битвы выгл€д€т донельз€ нелепо. ¬нимательный зритель может рассмотреть и расслышать множество л€пов: скажем, французский кавалерист, пада€ с лошади кувырком куда-то в левую часть кадра, в конце своего недолгого полета почти успевает встать на ноги Ц спасибо страховочным канатам. ѕочему такой очевидный брак осталс€ в фильме Ц лично дл€ мен€ загадка. Ќо то ли еще будет: ближе к концу фильма за свистом сабель и громом пушек при желании можно разобрать автоматную очередь.

ѕо непон€тной причине любимой фишкой режиссера Ђ”ланской балладыї стала замедленна€ съемка: абсолютно все массовые батальные сцены показаны в slow motion. ”ланы ме-е-едленно замахиваютс€ сабл€ми, французы ме-е-едленно падают с ме-е-едленных коней, пули ме-е-едленно лет€т по полю битвы. ƒа, и все это Ц под песню Ђя люблю кровавый бойї.

¬прочем, схватки один на один впечатл€ют: создател€м фильма можно поставить плюсики за сцену драки в трактире и за драку на дирижабле.  акого черта вообще делает дирижабль в этом фильме Ц вопрос отдельный.

Ќо вернемс€ к сюжету, который, как мы помним, хромает на все четыре ноги. Ќесмотр€ на обилие драк, главной темой фильма €вл€етс€ вовсе не война, а любовь. »менно из-за нее Ѕонапарт бросаетс€ на подвиги, именно высокие чувства толкают на безрассудства молодого корнета. Ќу, а красавица Ѕеата при других обсто€тельствах могла бы гордитьс€ собственной востребованностью у мужчин: не каждой барышне доводитс€ получать три предложени€ о замужестве за один день. ќднако любовного треугольника, точнее, квадрата, как такового не будет: одного соперника застрел€т прежде, чем тот успеет начать борьбу за Ѕеату, а другой сражаетс€ даже не за сердце девушки, а просто потому, что он двуличный подлец. ќдин лишь корнет бросаетс€ на амбразуру ради любви.

¬ целом, из Ђ”ланской балладыї так и прет сериальное мышление его создател€.  ажетс€, будто фильм сн€т наспех и с первого дубл€, настолько много брака в нем попадаетс€. ѕочти все происход€щее на экране выгл€дит неестественно и неубедительно. јктерска€ игра в большинстве случаев оставл€ет желать лучшего Ц хорошо сыграли разве что звезды вроде Ѕезрукова, чего не скажешь о женских персонажах, порой исполн€ющих свои роли на уровне школьного драмкружка.

» все же далеко не вс€ съемочна€ группа фильма схалтурила при создании Ђ”ланской балладыї. —тоит отдать должное, например, продуманным до деталей костюмам героев и их количеству Ц пара сотен человек, одетых в военную форму образца начала XIX века, с легкостью умещаютс€ в кадре. ќсобое спасибо за оружие Ц специалисты по реквизиту, как вы€снилось, специально разыскивали оригинальные Ђстволыї по всему свету. Ќо, к величайшему сожалению, эти детали никак не могут компенсировать очевидные промахи режиссерской команды. ’от€ и на это можно было бы наплевать, если бы не 200-летие Ѕородинского сражени€, которое отмечаетс€ в этом году.  ак ни крути, но Ђ”ланска€ балладаї оказалась мелковата дл€ юбиле€.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

¬асилий Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 34202