×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ѕривет из прошлой жизни

–ежиссеры: “ом “ыквер, Ёнди и Ћана ¬ачовски
¬ рол€х: “ом ’энкс, ’олли Ѕерри, ƒжим Ѕроудбент, ’ьюго ”ивинг, ƒжим —терджесс , ѕэ ƒуна,† Ѕен ”ишоу и другие.

Ќе так уж и часто артхаусные фильмы выход€т в широкий прокат. ≈ще реже на подобное кино трат€т дев€тизначные суммы. ќднако в случае с Ђќблачным атласомї дела обсто€т именно так, и громкий старт Ђјтласаї св€зан не в последнюю очередь с тем, что отцами экранизации романа ƒэвида ћитчелла выступили сразу три легендарных режиссера Ц “ом “ыквер, а также Ёнди и Ћана ¬ачовски.

ƒействие Ђјтласаї разворачиваетс€ одновременно в прошлом, насто€щем и будущем.  ак будто смотришь шесть фильмов сразу, однако троице удалось избежать излишней запутанности: миры слишком не похожи друг на друга.

»так, наш первый герой, јдам ёинг, живет в середине XIX века. ќн нотариус, только что заключивший выгодную сделку дл€ своего тест€. ѕо пути из јвстралии в Ўтаты јдаму нездоровитс€, и молодой юрист уже готовитс€ склеить ласты пр€мо на корабле, из последних сил дела€ записи в путевом блокноте.

¬тора€ истори€ Ц это недолга€ биографи€ композитора –оберта ‘робишера. ѕарень испортил свою репутацию всеми возможными способами. —кажем, это сейчас быть геем в Ѕритании вполне себе нормально, а вот в тридцатыеЕ   тому же мэтр ¬ивиан Ёйрс, к которому –оберт устраиваетс€ секретарем, вываливает с экрана целую кучу компромата на бедного парн€, пыта€сь присвоить авторство его секстета Ђќблачный атласї. ќ своих переживани€х ‘робишер рассказывает в письмах своему парню, в которых, кстати, жалуетс€ еще и на то, что не смог дочитать путевые заметки јдама ёинга.

“реть€ истори€ происходит уже в 70-е. ћолода€, но дотошна€ журналистка Ћуиза –эй собирает компромат на некую нефт€ную компанию. ¬ этой части зрителей ждет вполне себе остросюжетный боевик с погон€ми, перестрелками и подчас ненужной жестокостью (бедный песик). ¬ свободное врем€ Ћуиза почитывает случайно попавшие к ней письма ‘робишера, бережно хранимые адресатом до самой смерти.

√ерой четвертого эпизода “имоти  авендиш живет в наши дни. Ёто, кстати, едиственна€ комедийна€ истори€ во всем Ђјтласеї. ѕожилой издатель  авендиш подн€л кучу денег на публикации мемуаров местного вора в законе, который, впрочем, успел снова сесть в тюрьму прежде, чем его книгу начали покупать. ƒл€  авендиша это чуть не заканчиваетс€ трагедией: бедного дедушку снимает с горшка и угощает вантузом братва бандита, а его собственный брат отправл€ет старика в дом престарелых. ѕочитыва€ историю расследовани€ Ћуизы –эй,  авендиш† вместе с другими посто€льцами строит хитроумный план побега.

¬ середине XXII века живет наша следующа€ героин€ Ц официантка-клон —онми-451. ƒень за днем, по 19 часов в сутки —онми пашет, как негр, в забегаловке Ђѕапы —онгаї, расположенной где-то в Ќео-—еуле. »з кухонного рабства девушку вызвол€ет €рый революционер, который показывает ей кино про издател€ “имоти  авендиша и вербует несчастную официантку в р€ды —опротивлени€. †ќ своей биографии —онми-451 рассказывает следователю, а заодно и всему кинотеатру.

ƒействие шестого† эпизода проходит черт знает когда, уже при новом летоисчислении. —уд€ по всему, «емлю настигло что-то типа конца света, в результате чего на небольшом острове уцелела горстка аборигенов.† ћестные почитают —онми-451 как богиню и раз в год обмениваютс€ товарами с туристами Ц продвинутым народом, приезжающим на остров на футуристичной лодке. ћестным противостоит плем€ каннибалов, которые вроде бы как готовы сожрать человека почти целиком, за исключением зубов.† » эти же зубы мы видим в эпизоде с јдамом ёингом. √лавный герой этой новеллы Ц пастух «ахри, который показывает приезжей тетке дорогу на вершину горы, которую тут считают дь€вольской.

¬ своей трехчасовой эпопее создатели умудрились обойтись минимальным количеством актеров, да каких! “ом ’энкс, ’ьюго ”ивинг, ’олли Ѕерри, ƒжим —терджесс, Ѕен ”ишоу и другие поочередно смен€ют образы, как будто путешеству€ во времени. ќтдельный респект хочетс€ выразить гримерам, которые умудрились сделать так, что некоторые роли Ђопознаютс€ї лишь при просмотре финальных титров. †ѕри этом € не могу назвать ни одного актера, который бы плохо справилс€ со своей задачей.

Ќадо сказать, что все истории, рассказанные создател€ми Ђјтласаї, объедин€ет одна обща€ иде€: мир вокруг нас весьма жесток, но каждый из нас имеет право на свою тихую гавань, где он будет счастлив. ƒл€ кого-то эта гавань Ц в теплом кресле у камина, дл€ кого-то Ц в новых путешестви€х, а дл€ кого-то, увы, лишь в смерти.

 онечно, не все шесть новелл получились идеальными: какие-то из них, возможно, покажутс€ зат€нутыми. ќднако создатели сумели показать продуманные до мелочей миры, а это многого стоит.† ѕрибавить к этому великолепную работу костюмеров, гримеров, специалистов по спецэффектам и поистине волшебный саундтрек (тот самый Ђќблачный атласї ‘робишера) Ц и перед нами одна из лучших премьер года. ¬ любом случае, стоит признать:† такого масштаба фильмы выход€т в лучшем случае один-два раза в год. » что еще удивительнее, Ђјтласї ни в коем случае не относитс€ к категории Ђкино на один разї: слишком уж много смыслов кроетс€ в этой потр€сающей истории.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

¬асилий Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 36148