×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ѕостой, паровоз

–ежиссер: ƒжо –айт
¬ рол€х:  ира Ќайтли, ƒжуд Ћоу, јарон “ейлор-ƒжонсон,  елли ћакдоналд, ћэтью ћакфейден, ƒомналл √лисон, –ут ”илсон и другие.

Ќа второй неделе €нвар€ в кинотеатрах состо€лась премьера очередной Ђјнны  аренинойї, на этот раз с  ирой Ќайтли в заглавной роли. –оман экранизируют уже раз в двадцатый, но, суд€ по всему, свежа€ трактовка вовсе не будет последней.

ƒумаю, ƒжо –айт и его команда, приступа€ к съемкам, прекрасно осознавали, что показывать росси€нам кино про –оссию как минимум дело неблагодарное. “ем более, если речь идет об экранизации классического произведени€ “олстого. Ќо за бугром отношение к нетленкам Ћьва Ќиколаевича ничуть не менее трепетное, чем у нас, так что интерес к Ђ аренинойї со стороны кинорежиссеров вполне пон€тен.

¬се обломалось в доме —мешариков. —упруга вли€тельного чиновника јнна  аренина приезжает из ѕетербурга в ћоскву, пыта€сь помирить собственного брата —тиву ќблонского с его супругой ƒолли. —уть семейной драмы банальна: ќблонский незадолго до этого успел сбегать от жены к гувернантке-француженке, жена прознала об адюльтере и видеть —тиву теперь не желает.

ѕримерно в то же врем€ к ќблонскому приезжает давний друг Ћевин, который намерен сделать предложение  ити ўербацкой, сестре ƒолли. ¬се остальное врем€ Ћевин находитс€ в своем поместье, где пытаетс€ навести пор€док в собственной голове, размахива€ косой вместе с простыми мужиками.

Ќа вокзале јнна, которую, между прочим, дома ждут муж и сын, знакомитс€ с оба€тельным графом ¬ронским. Ќемногим позже они встречаютс€ снова Ц на этот раз на балу. “ак из череды случайных встреч начинаетс€ страстный роман  арениной и ¬ронского.

 ак только наши герои начинают понимать, что безнадежно влюблены друг в друга, все, что хотел нам сказать Ћев Ќиколаевич, отступает на второй план. ћысль Ђ“олстой об этом ничего не писалї не слишком нав€зчиво лезет в голову ровно до того момента, когда  аренина начинает облизывать графу ¬ронскому усы.

 онечно, ни к чему хорошему эти отношени€ привести не могут: высший свет не прощает подобного поведени€. » пока одни бросают косые взгл€ды на јнну за ее безрассудное поведение, другие с видом доброжелателей рассказывают јлексею  аренину о похождени€х его жены. ѕечальный итог этой истории знает каждый.

√овор€ о свежей экранизации Ђјнны  аренинойї, хочетс€ отметить ровно два момента: прекрасные костюмы и замечательную постановку танцевальных сцен. — образами героев, на наш взгл€д, не все так гладко: —тива ќблонский чересчур комичен, ¬ронского мо€ коллега ќл€ обозвала Ђсоплецомї (то есть сопл€к и подлец в одном флаконе), а Ћевин вообще вызывает недоумение самим фактом своего существовани€ в фильме, ибо не т€нет на образец счастливой семейной жизни и полноценное противопоставление главным геро€м.   актерской игре  иры Ќайтли претензий практически нет, но, пожалуй, лучший образ во всем фильме Ц это јлексей  аренин, роль которого блест€ще сыграл ƒжуд Ћоу.

ƒжо –айт не стал сильно переосмысливать содержание романа. ¬место этого режиссер уделил куда больше внимани€ подаче материала, выбрал весьма оригинальный (дл€ кино) способ донести идею до зрител€.

¬се действие разворачиваетс€ на театральных подмостках. ¬ кадре то и дело мелькают надписи ЂЋева€ кулисаї или Ђѕротивопожарный занавесї. ƒекорации мен€ютс€ пр€мо на глазах у зрител€,† перенос€ героев из одной обстановки в другую. ƒа что там обстановка Ц вс€ ћосква, включа€ перрон вокзала и —обор ¬асили€ Ѕлаженного Ц это тоже не более чем декорации, на фоне которых бушуют страсти героев. » даже трава, которую полфильма косит Ћевин, тоже растет на сцене театра.

Ђ аренинаї по версии –айта Ц скорее киноспектакль, чем художественный фильм в привычном понимании этого слова. «десь много вальсируют и взгл€дами говор€т больше, чем словами. ¬озможно, в этой театральности и зарыт главный секрет фильма: все притворство, кроме чувств  арениной и ¬ронского.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

¬асилий Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 41813