×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ћетод ’итча

–ежиссер: —аша ƒжерваси
¬ рол€х: Ёнтони ’опкинс, ’елен ћиррен, —карлетт …оханссон, “они  оллетт, ƒэнни ’ьюстон, ƒжессика Ѕил и другие.

”став от цветного высокобюджетного кино, которое завсегда добудет дл€ Paramount миллионы, јльфред ’ичкок, дл€ своих просто ’итч, про€вл€ет нездоровый интерес к роману –оберта Ѕлоха Ђѕсихої. ∆ена јльма считает, что это бульварное чтиво не заслуживает экранизации, студи€ не дает на съемки денег, а цензоры зан€ли позу относительно отдельных сцен, однако ’итч не унывает. ќн закладывает дом.

ѕолучив свои Ђвосемьсот тыс€ч, плюс-минусї, режиссер приступает к съемкам своего знакового проекта, в котором после премьеры критики обнаружат исключительное мастерство. ¬прочем, бюрократические и психологические препоны, которые приходитс€ преодолевать ’итчу в процессе подготовки к съемкам и на самих съемках, эту исключительность не предвещают.

√олливуд вступил в тот прекрасный возраст, когда может снимать успешное кино про самого себ€. „ем жизнь людей Ђза кадромї хуже той, которую проживают громкие исторические личности, о которых наснимали уже дес€ть полок биографических лент? Ќужно только накопать какой-нибудь примечательный сюжет: и иногда, пока никто не видит, такой сюжет находитс€. ¬ какой-нибудь брошюре из серии Ђ∆изнь замечательных людейї.

¬ Ђ’ичкокеї, фильме, сн€том по книге, снимают фильм по книге. јвторы ленты заостр€ют внимание на той части биографии великого ’итча, в которой он перечеркивает все тренды тех лет, те, что сам успешно и задавал, и уходит в сторону воистину кинематографического метода. ¬прочем, глобального акцента на съемках Ђѕсихої не делают: большую часть времени ’ичкок организует проект, отпускает едкие замечани€ в адрес студийных продюсеров, которым не нравитс€ сцена с унитазом, следит за своей женой, котора€ предаетс€ увеселительным прогулкам с бездарным ”итфилдом  уком, и страдает обжорством. „ерез событи€ того времени зрителю показывают любовь ’итча к холодным блондинкам, к бесстыжему подгл€дыванию за переодевающимис€ дамами через дырку в стене, к собственным геро€м-психопатам, которые €вл€ютс€ ему в кошмарных снах и холодном бреду внезапно свалившей мастера болезни.

— сотворением Ђѕсихої ’ичкок, обладатель разностороннего опыта в области кино, находит свой знаменитый угол зрени€ на жанр триллера, который ему успешно удастс€ протащить через свои последующие шесть лент. Ќаблюдать за тем, под каким впечатлением, в каком настроении пребывал ’итч во врем€ кастинга, съемочного процесса и монтажа, небезынтересно: на постановку отдельных сцен вли€ла то глубока€ уверенность в художественном вкусе, то одномоментные эпизоды, которые мастер подмечает и аккуратно складывает в какое-нибудь специальное отделение своего мозга. –абота в таком стиле Ц творчество, как оно есть: без суеты, без паники; только спокойный поиск и склейка того, что большинство коллег ’ичкока в то врем€ посчитало бы негодным рабочим материалом.

 онечно, не похвалить актерский состав более чем глупо. — учетом того, что сниматьс€ в декораци€х шестидес€тых, и играть при этом сплошь культовых личностей, по-насто€щему прикольно, команда не забылась. ’опкинс очень круто ходит пингвином и пучит глаза, ћиррен очень круто отучает его от бухла, …оханссон очень натурально визжит.  омеди€, да и только. ≈сли бы не действительно сложна€ паутина чувств, котора€ опутывала всех участников и случайных свидетелей тех съемок.

Ђ’ичкокї, несмотр€ на непростую тематику и наличие сложных драматичных сцен, Ц кино непринужденное, самодостаточное и в меру легкое, чтобы быть пон€тным р€довому зрителю. √лобально картину можно считать промо антиквариатного Ђѕсихої, который входит в золотой фонд кинематографа, и с которым знаком не каждый современный зритель. ≈ще глобальнее Ц тоской по тем временам, когда √рейс  елли была молодой, ’ичкок Ц безумным, а в коридорах крупнейших студий √олливуда писалась истори€. », если уж совсем по правде, Ђ’ичкокї Ц истори€ о люд€х дела, которые не позвол€ли этим самым студи€м топить будущие шедевры в финансовых амбици€х.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 27589