×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ќ подделках и оригиналах

–ежиссер: ћайкл ’оффман
¬ рол€х:  олин ‘Єрт,  эмерон ƒиаз, јлан –икман, —тэнли “уччи и другие.

√арри ƒин (‘Єрт), измученный субординацией искусствовед медиамагната Ўабандара (–икман), решаетс€ на немыслимую аферу с целью из€щного грабежа своего босса. »ме€ в наличии неповторимую подделку ћоне Ђ—тога на закатеї, в теории утраченную после ¬торой мировой, ƒин собираетс€ авторитетно всучить еЄ Ўабандару за немыслимые деньги. ƒл€ того, чтобы жертва клюнула, ƒин разыскивает некую ѕи-ƒжей ѕузновски (ƒиаз), чей отец €кобы лично вывез картину из коллекции √еринга, после чего о ней никто ничего не слышал. «а полмиллиона фунтов ѕузновски соглашаетс€ помочь герою, однако с самого начала всЄ идет не по плану: девчонка оказываетс€ чересчур техасской, чтобы деликатно вести дела, а Ўабандар оказываетс€ еще большей сволочью, чем казалось.

¬ первую очередь Ђ√амбитї Ц всЄ-таки картина братьев  оэн, и уже во вторую Ц ремейк одноименной комедии 1966 года с ћайклом  ейном в роли √арри ƒина. ‘актически  оэны заимствовали общую канву оригинала, всЄ остальное доработав по своему разумению, то есть в лучших традици€х ЂЌевыносимой жестокостиї, Ђ»гр джентльменовї и подобных картин, где жажда приключений переплетаетс€ с неподход€щими услови€ми и окончательно ставитс€ в тупик эксцентричными выходками жертв. ј уж о том, что абсолютно все герои Ђ√амбитаї немного не в себе, и их обыденное поведение в той или иной степени иллюстрирует отклонение от нормы, говорить будет лишним.

ѕара ‘Єрт-ƒиаз в этом смысле очень любопытна: медлительный англичанин, который то ли в самом деле идиот, то ли просто прикидываетс€, и неуемна€ американка в ковбойке и розовых трусах, которой не только не место в гостинице Savoy, но и в самом Ћондоне, который лицам, щиплющим кур, формально ничего предложить не может. ¬ центре конфликта этих двоих Ц напыщенный –икман, один только вид которого выдает в нем большого оригинала и еще большего засранца, но засранца умнейшего, иначе такие миллионы у него нипочем бы не завелись. Ќаконец, особн€ком стоит персонаж “уччи: едва нан€тый куратор, призванный подтвердить подлинность Ђ—тогов на закатеї и в перспективе сменить несмышленого ƒина. Ѕедн€га общаетс€ на кор€вой помеси английского и немецкого и воображает себ€ чуть ли не величайшим экспертом по ћоне.

¬с€ эта компани€ в вольной расстановке блуждает то по особн€ку Ўабандара, то по кабакам, а однажды даже весь вечер бегает по коридорам самого дорогого отел€ города с целью то ли отыскать штаны, то ли своровать вазу эпохи ћин, то ли ввести в заблуждение распор€дител€. ѕри этом герои часто переговариваютс€, много туп€т, но как-то по-особенному, что называетс€, в традиционном английском стиле. ¬от, собственно, и всЄ кино.

— учетом того, что  оэны в последнее врем€ углубл€ютс€ в жанровое кино, сруба€ одну награду за другой именно за обновление тематических условностей (вестерна в Ђ∆елезной хваткеї, шпионского детектива в Ђѕосле прочтени€ сжечьї), нынешний Ђ√амбитї Ц не более, чем разминка в перерыве между играми в большое кино. — одной стороны, в картине есть всЄ, чтобы понравитьс€ типичному коэновскому зрителю, который как минимум способен на прот€жении полутора часов удерживать свое внимание на экране, не переключа€ его на ведро с поп-корном.

Ќо, с другой стороны, найдетс€ с дес€ток картин в схожей эстетике, включа€ оригинал 66 года, которые уделывают Ђ√амбитї по всем пунктам.  ак и качественна€ подделка ћоне, картина недурна, но едва ли представл€ет художественную ценность и дипломированным киноведам будет только резать глаза. ¬прочем, дл€ обычного зрител€ эта информаци€ излишн€€: когда криминальна€ комеди€, да еще и с именами такой величины в титрах, была плоха?

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 29976