×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
 ак закал€лась сталь

ежиссер: Ќиколай Ћебедев
¬ рол€х: ƒанила  озловский, ќлег ћеньшиков, ¬ладимир ћеньшов, –оман ћад€нов, —ветлана »ванова, јлехандра √репи, Ѕорис ўербаков и другие.

 расивых матчей будет сыграно немало,
» не забудем, не забудем мы, как встарь
¬ сражень€х золото и кубки добывала
¬еликолепна€ п€терка и вратарь

Ђ¬ хоккей играют насто€щие мужчиныї

¬алерий Ѕорисович ’арламов Ц человек непростой судьбы. ¬ 13 лет Ц т€желое заболевание с неутешительным диагнозом Ђпорок сердцаї, с 14 Ц первые серьезные тренировки и перва€ путевка в большой хоккей. ¬ 20 лет стал ключевым игроком ÷— ј, в 21 Ц заслуженный мастер спорта, в 24 Ц олимпийский чемпион, тогда же Ц лучший хоккеист ———–. ƒо трагедии на Ћенинградском шоссе в 1981 году ¬алерий ’арламов обводил каждую атаку, с каждым годом забира€сь всЄ выше и выше на хоккейный ќлимп Ц впрочем, там, на самой вершине, он и осталс€, по сей день счита€сь одним из лучших игроков за всЄ врем€ существовани€ хокке€ с шайбой.

ЂЋегенда є17ї Ц художественный фильм Ќикола€ Ћебедева об этой титанической личности: от поступлени€ игрока в чебаркульскую Ђ«вездуї до канадской суперсерии 1972 года, где сборна€ ———– во многом благодар€ ’арламову показала, что может играть на профессиональном уровне. », пожалуй, это первый крупный проект Ђ‘онда киної и непосредственно студии Ђ“ри “эї (той самой, на которой создавалось великое кино о великой войне), за который не стыдно.

¬ первую очередь, конечно, потому, что истори€ спортивной карьеры ’арламова ровно ложитс€ на формат Ђсоветскогої блокбастера, и запоганить еЄ такими обычными дл€ ћихалкова способами, как излишне пафосный тон и неуместное применение дорогой графики, было бы сложно. ѕриемы эти в картине, конечно, мелькают, но глаза и уши не режут, да и в спортивной драме более уместны, чем в военной: вспомните, какой накал страстей сто€л недавно в финале  убка √агарина.

ј здесь Ц не открытый спорт, здесь —оветский —оюз, где по просьбе генерального секретар€ лучшим приказано Ђсушитьї игру, где каждый день ведетс€ чистка р€дов, исключительно разведметодами вскрывающа€ людей, не вписывающихс€ в формальные представлени€ о советском спорте. » здесь же, на взлете родного хокке€, ломаютс€ новички, по-человечески желающие отдачи с первого дн€ тренировок и не понимающие, что путь к главной арене страны лежит через провинциальные клубы, через изнурительные тренировки, а дл€ самых везучих уготовано последнее преп€тствие в виде жестокого, но справедливого тренера, который заставл€ет трудитьс€ над собой каждую секунду и принимать на себ€ каждый удар. ѕо многочисленным сценам, демонстрирующим особый подход “арасова к тренировкам, где игроки буквально забивают друг друга шайбами до полусмерти, становитс€ пон€тно, о чем пел Ёдуард ’иль и откуда столько €рости в игроках на поле. Ќе только в кино, разумеетс€, Ц в современном спорте тоже.

ѕрисутствие в картине женщин ’арламова Ц матери и будущей жены »рины, Ц чь€ жизнь прошла с хоккеем по касательной, в отличие от главного геро€, Ц скорее, необходимость, чем желание затащить на показ прекрасную половину человечества. ќп€ть же, отношени€ с мамой и девушкой, которые совсем не идеальны даже у такого Ђкапитана америкиї, как ’арламов, показывают его как сына и мужа, а это имеет свое значение в игре. Ђ” теб€ проблемы? –еши свои проблемы и тогда приходиї, Ц орет “арасов на замечтавшегос€ ¬алери€. » ¬алерий решает и приходит.

—обственно, всЄ кино можно охарактеризовать выражением Ђчерез тернии к звездамї: тут вам и сцены из испанского детства геро€, где он спасает щенка от толпы быков, и закалка во второй лиге с мордобоем в раздевалках, и отча€нна€ беготн€ за важным “арасовым, и соблазн уйти сразу в Ќ’Ћ за неверо€тные по тем (да и по этим) временам деньги, мину€ тот огромный труд, к которому призывает тренер, и долгий период восстановлени€ в клинике, где ’арламову фактически заново собирали ногу, и противосто€ние бройлерам из канадской сборной, которые даже шлемы на поле не надевают, потому что соперники дышат им в пупки. ¬с€ эта истори€ ведет к формированию блест€щей тройки ћихайлов-ѕетров-’арламов, где последний умудр€лс€ увиливать от всех защитников и либо забивать самому, либо точно пасовать товарищу. ќ какой при этом красоте игры идет речь, покажет заключительна€ сцена матча, где ’арламов превращает хоккей в подобие танца тореадора перед свирепыми канадцами, у которых Ц богом кл€нусь Ц в отдельные моменты валит пар из ноздрей.

ќтдельным абзацем, без лишних сантиментов хочетс€ поблагодарить за €ркую и точную игру исполнителей главных ролей ƒанила  озловского и ќлега ћеньшикова.

—читать ЂЋегенду є17ї сугубо биографической лентой нельз€ хот€ бы потому, что р€д реальных событий, включа€ автомобильную аварию, произошли с героем много позже суперсерии 72 года. “акие подвижки сгущают сценарий и склеивают одно с другим, не дава€ зрителю расслабитьс€: всЄ, как в насто€щем блокбастере, где масштабы подрывных работ растут от сцены к сцене. “олько здесь Ц кино о люд€х, которые фактически воспитали нынешний хоккей таким, каким мы его видим сейчас Ц сильным, быстрым и бескомпромиссным. » такое кино действительно хочетс€ порекомендовать.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 42045