×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ќгни большого города

–ежиссер: Ѕаз Ћурман
¬ рол€х: Ћеонардо ƒи априо, “оби ћагуайр,  эри ћаллиган, ƒжоэл Ёдгертон, јйла ‘ишер, јмитабх Ѕаччан и другие.

¬ 1927 году начинающий писатель Ќик  аррауэй, из-под пера которого мир увидел решительным образом ничего, приезжает за вдохновением в стро€щийс€ Ќью-…орк, где снимает скромный домик на Ћонг-јйленде. ”довлетворившись временными заработками на облигаци€х, Ќик начинает гон€ть чаи со своей кузиной ƒэйзи Ѕьюкенен, котора€ проживает с мужем “омом и их трехлетней дочерью в шикарном особн€ке на противоположной стороне бухты. „ем больше Ќик удел€ет времени чете Ѕьюкенен, тем больше посв€щаетс€ в их семейные тайны. ƒэйзи переживает сложный период из-за того, что “ом погуливает с ћиртл ”илсон, женой депрессивного автомеханика.  роме того, когда св€та€ простота Ќика обрушивает на ƒэйзи информацию о том, что он живет по соседству с загадочным мистером √этсби, обнаруживаетс€, что эти двое знакомы.

»так, ƒжей √этсби проживает в замке на Ћонг-јйленде, который буквально нависает над лачугой Ќика, и целыми дн€ми либо руководит логистикой своего бизнеса, либо задумчиво стоит на пирсе, либо не менее задумчиво разгл€дывает лобстеров в нью-йоркском спикизи. ѕо субботам в замке √этсби разворачиваютс€ громкие вечеринки, куда прибывает вс€ золота€ молодежь јмерики, чтобы нахал€ву выпить (что в то врем€ было запрещено) и закусить.  ак вы€сн€етс€ позже, единственной целью этих баснословных трат было привлечь внимание ƒэйзи, некогда его возлюбленной. ќднако все эти огоньки и джаз на королевском органе результата не принос€т, поэтому √этсби решает открыть свою душу Ќику в обмен на простую услугу. —оглаша€сь организовать влюбленным встречу, герой не понимает, до какого дна доведет эта истори€ всех ее участников.

–оман ‘ицджеральда Ђ¬еликий √этсбиї не то, чтобы очень про любовь, но она занимает там заметное место. ѕри этом любовь несчастна€ и в какой-то степени жалка€. ј по части экранизации костюмированного промискуитета самый что ни на есть мастер Ц Ѕаз Ћурман с его барочными Ђћулен –ужї 12-летней давности и Ђ–омео и ƒжульеттойї. ¬дохновившись т€желыми костюмами и обилием вс€кой мелкой фигни в кадре, Ћурман, путешеству€ по “ранссибу с томиком ‘рэнсиса —котта, решил, что это определенно его истори€, несмотр€ на то, что Ђ√этсбиї был экранизирован до него четыре раза. » все эти экранизации Ц слишком давние дл€ нашего времени, чтобы јмерика образца двадцатых и современность соединились в одну безобразную эпоху, символом которой можно назвать человека, стрем€щегос€ к цели, котора€ ему не нужна (знай Ћем, что за эрой космоса последует эра торговых центров, он бы переписал тот монолог, а может и вовсе бы сжег Ђ—ол€рисї).

≈сли бы Ћурман был специалистом в области психиатрии, а не в области разбитых сердец, его творение было бы целиком посв€щено личности ƒже€ √этсби, который вызывает неоднозначные оценки, достаточно противоречивые, чтобы книга ‘ицджеральда по сей день входила в списки величайших. “ут вам и неуемна€ фантази€ о несметных богатствах его семейства, и нескрываемое разочарование сегодн€шней жизнью, и клинический оттенок чувств к ƒэйзи, и их бессмысленность, потому что девушка, относ€сь к безобидному в целом классу обеспеченных домохоз€ек, оказываетс€ существом опасным. Ћурман, в общем-то, снимал кино дл€ них двоих, и ему чертовски повезло с ƒи априо в том, что последний в книгу, в общем-то, влюблен с детства, и не показать метани€ и честность намерений своего геро€ ну никак не мог.

Ќе углубл€€сь в анализ сложных взаимоотношений героев, начина€ со сцены в съемной квартире, где ћиртл с “омом закатывают оргию с шампанским и потрошенными подушками, и заканчива€ убийством √этсби (ни дл€ кого ведь не секрет, правда?), можно отметить стопроцентное попадание в точку еще на стадии кастинга. Ќе счита€ ƒи априо, который после серии Ђодного персонажа в трех разных фильмахї начинает доказывать свое звание писаной торбы, при€тно удивл€ет его пара  эри ћаллиган, котора€ полностью охарактеризовала свою героиню словами о том, какой должна вырасти ее дочь. ≈ще у нее классно получаетс€ стоически молчать там, где молчание стирает в порошок чужие жизни.

Ќесмотр€ на все эти внешние прелести, Ћурман целилс€ не туда, куда метил ‘ицджеральд, да и киноформат позвол€ет проехатьс€ по книге только поверхностно, не тормоз€ на поворотах. ќп€ть же, так ли было необходимо расписывать в детал€х то, что можно вз€ть и прочитать? ”же круто, что старина Ѕаз не убо€лс€ собственных методов, не пожалел конфетти и бухла на сцены с вечеринками, не постесн€лс€ пригласить на запись саундтрека рэпера Jay-Z, да еще много чего не постесн€лс€. ѕосле чего забралс€ на самую высокую точку большой стройки и наблюдал огромными желтыми глазами, как истори€ снова и снова приходит к своему концу. » как бы ни хотелось его отт€нуть, отвести глаз зрител€ на что-то менее значимое, в Ђ¬еликом √этсбиї уже стоит точка. “олько теперь Ц с бантиками.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 40305