×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
∆утко тихо и запредельно далеко

–ежиссер: јльфонсо  уарон
¬ рол€х: —андра Ѕуллок и ƒжордж  луни.

 огда что-то взрывает русский спутник, на орбите работает команда американских астронавтов. Ќу, работает там только доктор –айан —тоун, пыта€сь пон€ть причину поломки схем ’аббла, а ћэтт  овальски со вторым пилотом катаетс€ на реактивном ранце, пыта€сь побить рекорд пребывани€ в открытом космосе. ѕриказ от командного центра срочно залезть обратно в шаттл и лететь на «емлю поступает слишком поздно: второго пилота убивает осколком, —тоун откидывает от корабл€, а сам корабль обрастает дырками и дл€ использовани€ становитс€ не пригоден.

ѕосле нескольких минут кувыркани€ на орбите —тоун подбирает  овальски, как может, успокаивает еЄ и предлагает дрейфовать к русской космической станции, пока у них не кончилс€ кислород. Ќа станции можно добратьс€ до аварийного челнока, который доставит их на «емлю, но на всЄ про всЄ у астронавтов 90 минут Ц за которые обломки спутников облет€т планету и снова что-нибудь продыр€в€т.

Ђ√равитациюї јльфонсо  уарона называют самым ожидаемым Ђкосмическимї релизом 2013 года.  ак минимум потому, что игровые картины про космос, где отсутствуют ужасные твари и галактическое правительство, можно пересчитать по пальцам одной руки. Ђ√равитаци€ї обещает не только послушно следовать законами физики, но и строит драму об элементарном выживании на трех актерах, один из которых сидит на «емле в командном центре и через п€тнадцать минут выходит из сценари€ по причине окончательной потери св€зи.

—тоун и  овальски болтаютс€ на орбите, придумыва€, как не окунутьс€ в атмосферу «емли. ќн Ц опытный астронавт, спокойный, как танк, принимающий любую ситуацию как должное и сожалеющий лишь о том, что истории, которые он рассказывает, остаютс€ незаконченными. ќна в открытом космосе впервые (звучит так, словно побывать в открытом космосе дл€ каждого жител€ планеты входит в об€зательную программу получени€ аттестата зрелости). ѕаникует, неправильно дышит, готовитс€ помирать, что при этом вспоминать Ц не знает. “ак они и лет€т Ц на честном слове и одном крыле.

ј потом –айан —тоун, така€ молода€, чтобы умереть, остаетс€ за главного геро€, когда  овальски вынужден отцепитьс€, чтобы она выжила. —цена почти полностью повтор€ет прощание геро€ “има –оббинса с женой в отвратительной Ђћиссии на ћарсї, только здесь всЄ сдобрено отличной режиссурой и отсутствием тупого героизма, типа отрезал ремешок Ц спас бабу. ƒальше —тоун приходитс€ руководствоватьс€ собственной пам€тью, желанием жить и книжками о работе эвакуационного модул€. Ќасчет желани€ жить тут тоже всЄ смутно: сценарием скупо предусмотрено, что несколько лет назад —тоун потер€ла четырехлетнюю дочь, и теперь ей как-то не веритс€ в собственное благополучие. ќднако элементарна€ потребность в ровном дыхании поборет и это.

—обственно, дышать Ц единственное, что требуетс€ от героини Ѕуллок. Ћюбые перебои с этой функцией заставл€ют зрител€ вжиматьс€ в кресло, особенно когда попутно очередна€ надежда на спасение очень натурально разлетаетс€ на кусочки. ¬ такой обстановке почувствовать холод открытого космоса проще всего, особенно когда становитс€ пон€тно, что не дышать главной героине проще, чем продолжать боротьс€ за свою жизнь.

≈сли в этот момент у кого-то возникнут сомнени€, трудно ли там приходитс€ –айан —тоун, представьте, что вы оказались в кинотеатре без ведерка с поп-корном. ј вообще, поставьте себ€ в эти ужасающие услови€ намеренно: сразу после начальных титров ломка прекратитс€, и вы сможете насладитьс€ визуальной стороной Ђ√равитацииї. ¬едь художники опирались не только на картинки из энциклопедий, но и на данные о вращении «емли, освещенности объектов на орбите в зависимости от положени€ —олнца и других звезд.  онечно, обыватель такие детали склонен не замечать во врем€ просмотра, но это делает картину экстремально реалистичной. ј в тандеме с лающей от отча€ни€ Ѕуллок Ц об€зательной к просмотру.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 41442