×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ѕо реке плывет ковчег

–ежиссер: ƒаррен јранофски
¬ рол€х: –ассел  роу, ƒженнифер  оннелли, –эй ”инстон, Ёнтони ’опкинс, Ёмма ”отсон, Ћоган Ћерман, ƒуглас Ѕут, Ќик Ќолти, ћарк ћарголис,  евин ƒюран и другие.

јдам родил —ифа, —иф Ц ≈носа, ≈нос Ц  аинана,  аинан Ц ћалелеила, ћалелеил Ц »ареда, »аред Ц ≈ноха, ≈нох Ц ћафусаила, ћафусаил Ц Ћамеха; Ћамех родил Ќо€ и не успел передать ему право первородства, потому что пришли потомки  аина, отобрали реликвию и зарубили Ћамеха. “ак Ќой познал человеческую суть. √оды спуст€ он продолжает праведный род вместе с женой Ќоемой: вп€тером, с сыновь€ми —имом, ’амом и »афетом они ведут кочевой образ жизни, выживают собирательством и скрываютс€ от людей.  огда непри€тна€ встреча все же происходит, Ќой решает переместитьс€, но ночью он видит сон, в котором говоритс€, что скоро все утонут, и что нужно двигатьс€ к горе, где до сих пор живет дед Ќо€, ћафусаил.

Ќа пути к горе семь€ подбирает осиротевшую и раненую »лу, а потом и вовсе встречает —тражей Ц падших ангелов, которые пожалели јдама, но потом были преданы людьми. —тражи из недовери€ помещают семью Ќо€ в €му, но один из них, не утративший веры в человечество, ночью провожает их к горе.

¬стретив ћафусаила, Ќой получает очередной букет галлюцинаций про всемирный потоп и спасение божьих тварей (правда, никаких указаний насчет людей) и семечко из Ёдема, которое наутро превращаетс€ в огромный лес. »з него Ќою предстоит построить ковчег, только нужно договоритьс€ со —тражами и с людьми, которые осаживают стройку в надежде захватить корабль, когда начнетс€ бур€.

√рандиозный пеплум ЂЌойї ƒаррена јранофски Ц звезда прошедшего уик-энда и тот редкий случай, когда кассовые сборы и режиссерский замысел живут в мире и согласии. Ќа съемки было затрачено около $125 млн, однако на смазливый блокбастер вроде Ђ√ладиатораї картина не похожа. ’от€ и выгл€дит всЄ ровно так, будто јранофски дали его обычный бюджет, умноженный на четыре, и послали с Ѕогом.

ƒо последнего режиссер, однако, не добралс€, ограничившись креационистским подходом в изображении процесса создани€ человека, а остальное выдав за выдумки, чем те событи€, по сути, и €вл€ютс€. ЂЌойї Ц это сказка, в которой живут и умирают сказочные персонажи, и режиссер использует это просторное поле дл€ творчества, выдумыва€ собственные детали. ќн выдержал все особенности того времени, как если отсчитать врем€ от формировани€ планеты до первого человека: земл€ бедна€ и камениста€, люди нос€т домотканные одежды и много работают, маникюра никто не носит, звезды на небе Ц иные, континенты Ц не те. ¬сЄ по науке, если бы этот момент был кому-то важен.

„тобы не показатьс€ скучным, јранофски пририсовал к Ќою —тражей, огромных каменных автоботов, которые со времен падени€ не могут вымолить себе прощени€ у √оспода; придумал »лу, бесплодную суженую —има, чуть очеловечил ’ама, которого Ќой упустил как сына. Ќо большую часть времени јранофски удел€ет самому Ќою Ц человеку твердому, сложному, почти фанатику, но люб€щему отцу большой семьи, которой предстоит возрождать человечество.

ѕравда, с возрождением человечества, вернее, с самой возможностью это сделать, тоже придетс€ помучитьс€. ≈сли в писании Ќой ступил на ковчег вместе с сыновь€ми и их женами, и на том вопрос был закрыт, в картине наш герой серьезно терзаетс€, то придумыва€ причины спасать собственный вид, то реша€ его закончить на »афете. —цена в городе, который люди разбили недалеко от стройки, ставит в выборе точку: насилие, убийство невинных, глухота к моральным нормам Ц восстанавливать такой пор€док после массовой казни не очень-то хочетс€. Ќой ступает на ковчег без жен дл€ своих сыновей. „то делать дальше Ц непон€тно. Ќепон€тно даже в разрезе дальнейших событий. Ќо человек тверд. Ёта дилемма Ц спасать, что осталось, или гореть всему Ц главный конфликт картины.

ќстальное врем€ занимают ожидаемые сцены с паломничеством птиц, зверей и гадов, решени€ проблемы их содержани€ до завершени€ потопа, отправкой ворона, затем голуб€ за веточкой... Ќичего левого, за исключением, собственно, событий на ковчеге, от начала и до конца не имевших место, потому что это не мы по образу и подобию божьему созданы, а наоборот. ¬прочем, сказка и сказка, и вз€ть с нее нечего.

–азве что завет жить по-христиански: не жрать уникальных €щериц, даже если очень голоден и слаб, не брать больше, чем нужно, не поднимать руку на ближнего Ц и далее по списку. —оветы, как ни крути, дельные, и без них любое общество потонет целиком или частично Ц смотр€ кому на сей раз довер€т выбор. “олько наблюда€ за окружающей действительностью, мысль приходит одна Ц топил бы уж всех, ей-богу, сами виноваты.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 33452