×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
–обототехника без законов

–ежиссер: Ќил Ѕломкамп
¬ рол€х: Ўарлто  опли, ƒев ѕатель, Ќиндз€, …оланди ‘иссер, ’ью ƒжекман, —игурни ”ивер и другие.

¬ недалеком будущем, а может уже сегодн€, гангстеры …оханнесбурга настолько достанут правоохранительные органы, что те решат поработать с компанией Tetravaal, котора€ создает и поставл€ет роботов. ¬ компании под управлением директора Ѕрэдли (”ивер) тихую войну ведут два разработчика: ƒион (ѕатель) с успешным проектом Ђ—каутї, который уже поставил полиции сотни сотрудников, и менее везучий ¬инсент (ƒжекман) с проектом ЂЋосьї, который не может продать даже первый экземпл€р. ¬инсент предпринимает попытки саботировать проект ƒиона, но случай всЄ не предоставл€лс€, пока ƒион не выкрал подлежащего утилизации скаута дл€ домашних экспериментов с искусственным интеллектом.

ƒо дома разработчик не доехал: по пути его перехватили налетчики, которые планируют перепрограммировать робота и заставить его работать на братву. “ут изобретение ƒиона приходитс€ кстати: обновленный скаут думает, что он живое существо, поддаетс€ обучению и быстро перенимает гангстерские повадки. –обота нарекают „аппи, суют в руки пистолет и всеми правдами и неправдами пытаютс€ вовлечь его в грабежи и разборки как можно быстрее, не учитыва€ того факта, что сознание „аппи соответствует сознанию трехлетнего ребенка.

Ђ–обот по имени „аппиї Ц треть€ полнометражна€ работа южноафриканца Ќила Ѕломкампа, по традиции, выросша€ из короткометражки ЂTetra Vaalї 2004 года выпуска. ќколо дес€ти лет иде€ дорастала до полного метра, пока режиссер зарабатывал им€ и продюсерскую ло€льность на фильмах Ђ–айон є9ї и ЂЁлизиумї. ѕри этом Ѕломкамп не беретс€ за сторонние проекты и кирпичик за кирпичиком выстраивает собственную альтернативную южноафриканскую реальность в жанре социальной фантастики, и эти старани€ заметно выдел€ют его на фоне молодн€ка. ѕравда, это не означает, что он чертов гений, потому что красивые идеи, подобные той, что развиваетс€ в Ђ„аппиї, требуют большего внимани€, чем Ѕломкамп им удел€ет.

„естно говор€, Ђ„аппиї из тех фильмов, которые хочетс€ смотреть, не отвлека€сь на очевидные промахи. »скусственный интеллект требует огромные вычислительные мощности, которые никак не могли поместитьс€ в полуразрушенное туловище робота.  рупные компании забот€тс€ о своей внутренней безопасности гораздо тщательнее. ’ью ƒжекман Ц не воплощение абсолютного зла. Ѕольша€, и единственна€, беда фильма в том, что люба€ фантастика хороша ровно настолько, насколько соответствует реальному миру: чем описываемый мир ближе к теоретическим изыскани€м, тем он лучше. Ђ„аппиї от объективной реальности так же далек, как планета «емл€ от зонда Ђ¬о€джер-1ї, в 2012 году покинувшего пределы —олнечной системы. ¬ общем, с теорией у Ѕломкампа плохо, и этот недочет, к сожалению, передаетс€ от проекта к проекту.

«ато всЄ хорошо с эмоциональным слоем картины. «ритель, который не будет спотыкатьс€ о недоработки сценари€, прольет по ходу пьесы немало слЄз и порвет немало мимиметров, наблюда€, как „аппи, по поведению напоминающий щенка и ребенка одновременно, т€нетс€ к маме, гладит собаку, вздрагивает от выстрелов, прижимает свои кроличьи уши. «а непосредственность и чистоту „аппи полюбит даже распоследний злодей, если на секунду притормозит и посмотрит в его полные счасть€ светодиоды. Ќа деле геро€ все хот€т убить, потому что он угроза нацбезопасности, паршива€ овца и глупа€ железка. “о, что вы обрыдаетесь, можно гарантировать, поскольку жалость к такому существу не требует усилий, особенно когда Ѕломкамп так с ним обходитс€.

” Ђ–обота по имени „аппиї есть еще одно сомнительное превосходство Ц наличие в кадре музыкантов Die Antwoord …оланди и Ќиндз€, известных в –оссии довольно ограниченному кругу лиц. —упруги подарили фильму не только своих сценических персонажей, снабженных гангста-легендой, но и свои художественные таланты, несколько песен и особый ритм, который картина получила исключительно благодар€ их чуткому участию. »х стиль вр€д ли будет массово оценен в –оссии, однако он прекрасно вписываетс€ в мир „аппи и настраивает открытого зрител€ на лучшие времена, в котором творчество побеждает насилие, а роботы с человеческим сознанием живут в безопасности.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 31484