×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
¬перед в прошлое

¬ы когда-нибудь задумывались о том, как повели бы себ€, оказавшись вдруг в ледниковом периоде или, скажем, в бою ¬еликой ќтечественной? ≈стественно, вы стали бы отважным героем, спасшим человечество или хот€ бы пару-тройку батальонов. ¬опрос в другом: смогли бы вы в иных обсто€тельствах отстаивать те ценности, которые проповедуете сегодн€?   примеру, кто-то готов любым способом заработать денег, чтобы по-насто€щему встать на ноги, кто-то Ц быть свободным от условностей и читать рэп, кто-то Ц наконец реализовать лозунг Ђ–осси€ дл€ русскихї.

ѕричем все это происходит абсолютно искренне, цель, как водитс€, оправдывает все средства. ƒаже если они идут вразрез с идеалами и пор€дками века минувшего. Ц „ереп, может, завалить теб€ за дреды?
Ц я тебе ложку в глаз воткну.
Ц “огда, может, пойдем по банкам стрел€ть?
ћолодое поколение выбирает, не принима€ во внимание опыт прадедов.  ак вы считаете, есть ли у взрослых возможность достучатьс€ до детских сердец и вразумить их, в который раз объ€сн€€ прописные истины?  анал Ђ–осси€ї при поддержке ‘едерального агентства по культуре и кинематографии рискнул и сделал ставку на переломную эпоху Ц ¬торую мировую войну.

ѕремьера фильма состо€лась в преддверии ƒн€ защитника ќтечества, и это не могло не отразитьс€ на ЂЌочи премьерї в Ђћегаполисеї. ѕрезентаци€ картины была построена на эффекте столкновени€ двух времен. »нтерьер в стилистике середины XX века и специальные угощени€ создали атмосферу послевоенной действительности. “еатральна€ труппа Ђ“ретий актї представила свое видение той правды о сегодн€шнем человеке, котора€ вы€вл€етс€ через характеры и поступки героев, попавших в фантастические обсто€тельства.

√лавные персонажи картины Ц герои нашего времени, ЂчЄрные следопытыї Ѕорман, „ереп, „уха и —пирт. ќни ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Ќо однажды вечером на месте раскопок начинает происходить нечто странное. —тара€ женщина, мать одного из погибших солдат, просит реб€т найти ее сына и в ответ на их ухмылки рассказывает об озере, куда они спуст€ четверть часа идут окунутьс€. Ќа этом солнечный день двадцать первого столети€ заканчиваетс€, и парни попадают в холодный дождь 1942 года. ќказавшись там, им поневоле приходитс€ открывать дл€ себ€ давным-давно известные вещи: любовь, насто€щую мужскую дружбу, благородство, смелость...

Ќотки дидактизма, проступающие в развитии сюжета, перекрываютс€ легким юмором. ќн возникает там, где сталкиваютс€ пласты культуры разных эпох, €зыковые приметы или элементарна€ манера поведени€. “ак, одним из €рких моментов картины становитс€ концерт на привале, в котором романс 40-х годов был вдохновенно дополнен рэпом и современными ритмами виртуозной игры на гитаре. —ледует заметить, зрительный зал очень дружелюбно реагирует на такие Ђвыпадыї режиссера и с позитивным настроем Ђзаглатываетї следующую наживку, дающую ключ к пониманию непреход€щих ценностей. —оциальный заказ картины очевиден, но отторжени€ не вызывает. Ќа мой взгл€д, это происходит потому, что авторы достаточно бережно отнеслись к Ц ¬ы можете нам не верить, но мы Ц ваши потомки.
Ц ƒа, и ¬тора€ мирова€ уже давно закончилась, товарищ политрук!
Ц Ќу и как?
Ц ћы победили.
зрителю.

Ќачина€ с того, что за€вили жанр как историко-приключенческий фильм с элементами фантастики: никакой претензии на истину или особую злободневность. Ќет намеренного сгущени€ красок, как современность, так и прошедша€ война показаны такими, какие есть Ц в общих чертах. —кинхед мирно сосуществует с длинноволосым рэпером, а политрук с интересом обсуждает с командиром любовные приключени€ медсестры.  онтрасты характеров, ситуаций, посто€нный перенос точки зрени€ на событи€ держат зрител€ в напр€жении, экшн-сцены смен€ютс€ лирикой, комические эпизоды Ц драматическими моментами.

¬ойна показана скорее как красива€ легенда, сегодн€шние дни Ц как катастрофа духовности человека. ќценки однобоки, но дл€ целевой аудитории фильма это сама€ подход€ща€ подача материала. »де€, не усложненна€ психологическими нюансами, думаетс€, должна быть усвоена на все сто процентов теми, кто любит вместо подготовки к экзаменам поиграть в компьютерные игры или похрустеть в кинотеатре попкорном. »менно им, эгоцентричным подросткам, адресовано и название картины Ц Ђћы из будущегої. Ќи один из рабочих вариантов, будь то Ђ„ерные следопытыї или Ђƒо первой кровиї, не совпадет с шаблонами молодежного мышлени€ до такой степени.

’от€ с некоторыми моментами шаблонности авторы €вно переборщили.   примеру, воспева€ героизм Ц ƒумаете, охмурить девушку Ц это легкое дело? Ќет! Ёто т€желый и неблагодарный труд.полуживого русского пленного, они несколько преувеличили его стремление к свободе: тайный ход, присыпанный соломой внутри сара€, оказалс€ огромной дырой снаружи, куда запросто мог свалитьс€ фашист, охран€вший пленников. —юда же можно отнести старшину, читающего молитву над умершими однополчанами, и слишком короткую юбку медсестры. ¬идимо, стара€сь сохранить преемственность поколений и традиции фронтового кино, авторы провод€т €вные ассоциативные нити к киноклассике Ц фильму Ђ—удьба человекаї, например.

“олько вот вызывает большое сомнение, что молодое поколение оценит такой шаг. —корее зритель уловит св€зь кадра, где Ѕорман с истерзанной душой монументально по€вл€етс€ из глади заколдованного озера, с аналогичным кадром ЂЅеовульфаї, где выходит из темных вод јнжелина ƒжоли. ¬ целом же эти л€пы тонут в напр€женности событий, не оставл€€ шанса остатьс€ равнодушным к судьбе главных героев. ’арактер каждого из них мен€етс€ к лучшему, они не статичны, и это весомое преимущество картины. Ц я не пойду к дзоту. ј если мен€ зацепит?
Ц ј если, а если... ј если € беременна?.. ѕолзи давай, а то как дам в будку!
ќна заставл€ет думать и анализировать увиденное, а не просто получать удовольствие от захватывающих приключений продвинутых питерцев. ”же только поэтому стоит сходить на фильм с сыном или посоветовать учител€м вместо праздничной дискотеки отправить старшеклассников в кино.

Ђ”м, не имеющий никакой определенной цели, тер€етс€ї, Ц считал в свое врем€ ћишель де ћонтень. ќт себ€ можно добавить, что ум наших подростков найдет себе цель в любом случае, и только от нас зависит, насколько она будет отвечать общечеловеческим ценност€м. Ѕезусловно, усили€ по воспитанию молодежи будут значительно эффективнее, если отечественный кинематограф будет почаще выпускать в прокат фильмы, подобные сегодн€шней премьере.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 26447