×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
ƒети цвета фиалки

–ежиссер: –оман ѕрыгунов
¬ рол€х: »ван янковский, ћихаил ≈фремов, ћари€ Ўукшина, јртем “каченко, ≈лена ƒробышева, јнастаси€ –ичи, –оман Ўмаков

¬ российский прокат вышел новый фильм. ¬ рол€х Ц подростки с громкими фамили€ми: янковский, ≈фремов и ѕресн€ков. Ёта информаци€ дл€ многих выделила картину в р€ду отечественных премьер. ѕосмотреть, насколько дети известных родителей готовы стать продолжател€ми актерских династий, € отправилась на сеанс ЂЌочи премьерї в Ђћегаполисї. ѕрезентаци€ фильма в јтриум-кинохолле с выступлением людей-индиго сформировала настроение дл€ показа, действие на экране началось.

Ќочна€ ћосква.  рыша одной из высоток, на которой провод€т врем€ несколько подростков. “ан€ понимает €зык животных, “ихон помнит свои прошлые жизни, јндрей чувствует других людей, а ∆ека как никто другой умеет работать с компьютером. ќни стараютс€ не посв€щать в свои таланты взрослых, но все равно неординарные способности не дают поко€ окружающим: таинственный мань€к начинает охоту за друзь€ми, и от них самих зависит исход противосто€ни€.

Ц ѕоймите, IQ вашего сына 190...
Ц „то такое IQ?
Ц ”ровень интеллекта.
Ц 190 Ц это много или мало?
Ц Ќу... ” Ёйнштейна был 201.

  чести создателей стоит заметить, что даже на середине повествовани€ непон€тно на все сто процентов, кто убийца, да и финал к числу предсказуемых не относитс€. „его нельз€ сказать о Ђ√еро€хї и ЂЋюд€х ’ї, которые считаютс€ оригиналом российской киноленты. Ђ»ндигої Ц не экранизаци€ комиксов. ‘ильм наполнен собственной, только ему присущей интонацией: доверительной, без лишней стилизации под молодежный сленг, который воспринимаетс€ здесь как гармоничное условие существовани€ подростка в сегодн€шнем мире.

Ќо самое главное даже не это: в нашей картине есть мысль. ≈е в конце озвучит герой »вана янковского, отвеча€ на реплику взрослого:

Ц я так и не пон€л, чего вы хотите от жизни...
Ц ∆ить. ѕросто жить, не бо€тьс€ и не пр€татьс€. „то здесь непон€тного?

—казать такое вполне мог бы каждый, не относ€щий себ€ к категории Ђиндигої. — детства нас прививают к нормам и правилам, и мы, благополучно или не очень пережив переходный возраст, начинаем, в свою очередь, учить собственных сыновей и дочерей пр€татьс€ и бо€тьс€: не шалить в детском саду, хорошо учитьс€ в школе, не водитьс€ с сомнительными компани€ми... » тут возникает проблема. ¬первые ее озвучила в 1982 году экстрасенс Ќэнси Ённ “эпп, когда за€вила о рождении детей с феноменальными возможност€ми. –ечь идет о дет€х индиго Ц тех, кто живет р€дом с нами и не участвует в потоке нашего сознани€. “ех, кто относитс€ к жизни беспристрастно и мудро. ќ дет€х-индивидуалистах, которые точно знают, каким должен и может быть наш мир. ќни перекраивают его в соответствии с собственными представлени€ми, не особо интересу€сь мнением взрослых по этому поводу.

Ќесомненно, классик был прав, когда заметил, что нельз€ жить в обществе и быть независимым от него. »ндиго конфликтуют с родител€ми Ц в фильме в этом смысле очень показательны отношени€ јндре€  ал€ева с отцом, которого бесподобно играет ћихаил ≈фремов. ќн пытаетс€ найти с сыном общий €зык, но дверь в чужой мир закрыта, и ключ к нему подобрать невозможно, пока ребенок сам не решит, что врем€ пришло.

Ц ћой сын школу взорвал!
Ц ¬от! —ами видите Ц ему же там не место!
Ц ј где место? «десь, среди ваших дроздофил?

—кажете, виноваты феноменальные способности? ќтнюдь. јвторы рассуждают об обычных, вечных во все времена вещах. ѕричем, рассуждают на пон€тном дет€м €зыке, через увлекательный сюжет. “емы отцов и детей, насто€щей дружбы, поиска истины стары как мир. Ќо поданы они своеобразно: в обрамлении молодежных пон€тий; множества музыкальных стилей Ц брейкс, ай-ди-эм, эмбиент и даже симфонических инструментов; разных жанров Ц экшн, фантастика, триллер и элементы социального психологизма сплелись здесь воедино, умудрившись при этом не превратитьс€ в поп-арт. ¬ ленте можно не искать подтекста, все разъ€снено.

≈сть иде€, котора€ лежит на поверхности, и от зрител€ не требуетс€ особых умственных усилий дл€ ее постижени€. Ёто рыночный товар, а не кино дл€ избранных.  то целева€ аудитори€ фильма? Ќаши с вами дети, сутками пропадающие возле телевизоров и компьютеров, как правило, игнорирующие серьезные книги, над которыми приходитс€ размышл€ть даже после их прочтени€. Ќаши люди будущего, которые со всей силой юношеского максимализма противосто€т скучному миру взрослых. ќни заново создают свою систему ценностей, и направить их в нужное русло Ц такова, на мой взгл€д, цель авторов нового фильма.

Ќу, а тем, кому уже не требуетс€ понимать, что такое хорошо и что такое плохо Ц остаетс€ в зрительном зале расслабитьс€ и постаратьс€ получить от просмотра положительные эмоции. ¬ частности, обратить внимание на игру актеров. ¬ан€ янковский, исполнитель главной роли, играет как-то не в русле актерского мастерства своих сверстников: ни ужимок, ни гримас. ѕо-взрослому осмысленно, € бы сказала. Ќе играет, а скорее, пропускает через себ€ характер јндре€, и становитс€ им до самых кончиков ногтей.

«абавно и непривычно выгл€дит супермен отечественного кинематографа √оша  уценко в образе полуистеричного профессора. –огова€ оправа очков с большими диоптри€ми, беззащитна€ лысина среди давненько не стриженых редких волос, м€тый костюм и коричневые сандалии образца 80-х годов Ц таков облик спасател€ из службы экстренной помощи.  ардинально сменила амплуа и ћари€ Ўукшина. Ќадо заметить, ей это удалось более чем блест€ще. ƒинамичное развитие событий не даст вам уснуть в кресле, и ровно через час и тридцать п€ть минут вы окажетесь свидетелем очередной эволюции витиеватой истории человечества.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 25041