×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
“ебе повезло: ты не такой, как все

–ежиссер: ћарсель Ћанженеггер
¬ рол€х: ёэн ћак√регор, ’ью ƒжекман, ћишель ”иль€мс, ћэгги  ью и другие

Ѕудильник дает старт будничной гор€чке. ¬стаешь, на скорую руку завтракаешь, одеваешьс€ и едешь на машине-маршрутке-троллейбусе в офис. «а стеклом мелькают дома, люди, светофоры; раздражает громким телефонным разговором женщина в красных сапогах. Ќаконец-то кабинет: включаешь кондиционер и компьютер, открываешь почту Ц и начинаешь не успевать до самого конца рабочего дн€, когда можно будет уйти домой и отдохнуть возле телевизора с футболом, выспатьс€ до звонка будильника.

«накома€ картина? „увство безысходности прочно входит в жизнь, и уже кажетс€, что никакие усили€ не помогут вырватьс€ из замкнутого круга. √ерою нынешней премьеры, фильма Ђ—писок контактовї, котора€ состо€лась в развлекательном комплексе Ђћегаполисї, не приходитс€ этого делать. ѕохоже, сам рок вторгаетс€ в его ничем не примечательную жизнь и разворачивает ее на все 180 градусов.

Ц ƒжонатан, какой твой самый дикий поступок?
Ц я никогда не был авантюристом.
Ц ’орошо. ј твой самый большой облом?
Ц я однажды позвонил в Ђсекс по телефонуї и сорок минут объ€сн€л девушке по имени Ђ«вездочкаї, как правильно заполнить документ дл€ налоговой.

Ѕухгалтер ƒжонатан (ёэн ћак√регор) Ц неплохой парень, но отчего-то судьба не посчитала нужным дать ему шанс реализовать заложенный природой потенциал.  огда ему исполнилось дев€тнадцать Ц умерла мать, и он сосредоточилс€ на образовании, закончить которое помогла известна€ корпораци€. ¬ложив средства в старательного скромного студента, не прогадала Ц и получила в пользование раба. Ѕлагодарность ƒжонатана работодателю, словно†прибила жизнь† смертельным колом к земле. —начала он отдавал все силы учебе, в первые годы практики стремилс€ заработать репутацию, потом Ц автоматически работал, работал, работал... Ќе то чтобы она, работа, настолько его т€нула или придавала жизни вкус: просто сложилось так, что нет ни семьи, ни друзей, ни любимой девушки. ќн одинок в этом мире и давно уже отча€лс€ что-либо изменить.

ќднажды, возвраща€сь в метро домой после трудового дн€, ловит на себе взгл€д незнакомки. Ёто здорово, но наш бухгалтер-зануда настолько отвык от того, что его вообще хоть кто-нибудь может заметить, Ц он буквально впадает в ступор. ƒевушка оказываетс€ настолько хороша и прит€гательна своей хрупкостью, что ƒжонатан решаетс€ на знакомство. ƒелает несмелый шаг к двери вагона, второй... ¬пускает внутрь одного пассажира, второго, третьего, протискиваетс€ между ними к выходу и уже видит, как она останавливаетс€ на перроне.

∆дет его?!! √лаза ƒжонатана оживают, улыбка осторожно касаетс€ лица Ц и двери со скрипом смыкаютс€ перед самым носом, позвол€€ лишь взгл€дом проводить из€щную женскую фигуру. ќбраз девушки надолго погружаетс€ в душу одинокого бухгалтера, который даже не подозревает, что эта встреча Ц только начало страшной истории, котора€ кардинально изменит его судьбу и его самого. ј пока он снова садитс€ за массивный стол и начинает провер€ть отчетные документы, с тоской погл€дыва€ за окно. “ам раскинулс€ Ќью-…орк, один самых внушительных мегаполисов мира. —огбенна€ фигура ƒжонатана на его фоне выгл€дит еще более одинокой и потер€нной.

¬ один из таких вечеров на пороге кабинета по€вл€етс€ успешный и энергичный юрист ”айтт Ѕос (’ью ƒжекман)†и предлагает парню насто€щую мужскую дружбу. ј это не только долгие беседы и партии тенниса, но и... случайный обмен телефонами.

Ц ≈сли € этого не сделаю, ты убьешь ее?
Ц ƒа.
Ц ј если сделаю Ч убьешь мен€!
Ц ƒжонатан, ты был мертв еще до встречи со мной. “олько не замечал этого.

Ц ¬ы свободны сегодн€ вечером? Ц раздаетс€ при€тный женский голос из чужой трубки.

Ц ƒа, но вы говорите не с хоз€ином номера... Ц пытаетс€ расставить все по полочкам наш герой, ведь он привык во всем наводить пор€док и симметрию. ќбычно ему это удаетс€. ƒа, обычно. Ќо не в этот раз. „ужой мобильник открывает двери в незнакомый мир Ц мир близости без обсто€тельств, где женщины равны мужчинам и есть только одна ценность Ц врем€. «ан€тые бизнесвумен и сильные мира сего общаютс€ в закрытом клубе, где можно удовлетворить влечение и, не узнав даже имени партнера, вернутьс€ к неотложным делам.

» вот он, обычный бухгалтер, оказываетс€ в калейдоскопе богатых женщин: белых и черных, молодых и старых. » все было бы гладко, но оп€ть по€вл€етс€ она Ц та девушка из метро. ј вместе с ней Ц любовь и ужас, трупы и взрывы, преступлени€ и полицейские расследовани€.

‘ильм сн€т в приглушенно-мрачных тонах, €ркие п€тна по€вл€ютс€ редко и лишь усугубл€ют состо€ние тревоги. ћолодой режиссер картины ћарсель Ћанженеггер не пользуетс€ трюками, характерными дл€ основной части современных триллеров. «десь вы не увидите фонтанов и луж крови среди истерзанных до неузнаваемости тел и не услышите криков, леден€щих душу. јтмосфера картины скорее напоминает творени€ ’ичкока. ѕриглушенные тона, недосказанность фраз, выразительные жесты сообщают зрителю гораздо больше. ¬едь это не только страшна€ истори€, но и повествование о внутреннем преображении главного геро€.

–ежиссер отдал дань жанру,†сумев при этом отразить актуальные проблемы современных мегаполисов. Ѕеспросветное одиночество ƒжонатана среди людей, компьютеров и телефонов уже далеко не фантази€ дл€ офисного работника XXI века. “аким образом, что именно в Ђ—писке контактовї Ц насто€щий ужас, решать зрителю придетс€ самосто€тельно.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 24357