×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 76.ru
„ем хорош конец рабочего дн€

–ежиссер: “имур Ѕекмамбетов
¬ рол€х: ƒжеймс ћакЁвой, јнжелина ƒжоли, ћорган ‘римен, “еренс —тэмп

–аннее утро. ћенеджеры среднего звена с неразрешимой заботой на челе спешат по своим душным офисам. ¬р€д ли только в нашем городе маршрутки с неохотой проглатывают угрюмых специалистов, чтобы через несколько минут выплюнуть их наружу.

—егодн€ выдалс€ удачный день: ты успеваешь досеменить до работы чуть раньше начальницы. —тара€сь не цокать каблуками, преодолеваешь бесконечный коридор, скрываешьс€ за т€желой дверью кабинета. ¬ключаешь компьютер и напр€женно смотришь на телефон. ¬от-вот должен раздатьс€ резкий звонок, и голос из трубки истерично заверещит пр€мо в ухо: Ђ„ем ты сейчас занимаешьс€?!ї.

Ц Ѕосс, классное прикрытие!
Ц ѕрикрытие? ƒл€ чего?
Ц Ќу... ƒл€ братства киллеров.
Ц Ќазывай его, как хочешь. ¬ообще-то это ткацка€ фабрика.
Ц “ак вы шьете или пришиваете?

«накома€ ситуаци€? “имур Ѕекмамбетов, похоже, знает ее не понаслышке. ¬ своем голливудском дебюте ставку он сделал именно на эту тему. ѕремьера картины Ђќсобо опасенї в развлекательном комплексе Ђћегаполисї сопровождалась соответствующим перфомансом. ћолодые люди в строгой одежде с клипбордами в руках встречали гостей презентации.  артину офисного абсурда дополнила песн€ группы ЂЋенинградї, исполненна€ по бумажке солистом чел€бинского коллектива, и танцевальными композици€ми.

—южет фильма, созданного на основе комиксов, пугающе реален на уровне ощущений. «атюканный специалист экономического профил€ ”эс √ибсон (ƒжеймс ћакЁвой), дл€ которого Ђулыбатьс€ на корпоративе Ц сама€ т€жела€ работа, что светит за весь деньї, вдруг начинает чувствовать себ€ как-то иначе, по-другому. Ђћне не наплевать в последнее врем€ на то, что мне на все наплевать. Ёто мен€ беспокоитї, Ц размышл€ет он за кадром голосом —ерге€ Ѕезрукова.

ј наплевать ему есть на что. ќтец бросает его еще до рождени€. Ќачальница, запр€тав глубоко в себ€ закостеневшие комплексы, не устает изводить мелкого клерка истошным визгом. Ќеопр€тна€ подруга с мерзким голосом не чувствует к нему ничего, кроме презрени€, и измен€ет с единственным другом. ¬ один прекрасный день он, покупа€ в магазине очередную порцию успокоительного, встречаетс€ взгл€дом с красивой незнакомкой.

ѕара секунд Ц и она хватает ”эса в охапку, отстрелива€сь†от небритого мужчины лет п€тидес€ти. » сообщает вконец растер€вшемус€ молодому человеку, что его отец был профессиональным убийцей и что он об€зан отомстить за родител€. » что только ему, ни разу не державшему в руках пистолета, дан талант отстреливать лет€щим мухам крыль€.

≈стественно, чтобы пон€ть, что мир перевернулс€ с ног на голову и никогда не вернетс€ в обратное положение, ему требуетс€ некоторое врем€. ѕроходит всего ночь Ц и перед нами оказываетс€ совершенно другой человек.

Ђя просто пыталс€ быть тем, кем € не былї, Ц приходит к выводу ”эс и начинает искать себ€, насто€щего. “акого, который не боитс€ начальницы и может сравнительно спокойно, достойно и громогласно послать ее куда подальше от имени всего коллектива. ’ватануть изо всех сил клавиатурой по физиономии коллегу-друга за все его предательства, да так, что вылетевшие кнопки неожиданно сложатс€ в Ђѕшел на...ї. ќтпустить нудную подругу и на целых шесть недель погрузитьс€ в самого себ€. ј заодно Ц стать киллером номер один в тайном синдикате убийц, распутать загадку смерти отца и поцеловатьс€ в кадре с самой јнжелиной ƒжоли.

Ц я знаю, что у него не было ни одного промаха. Ќо это было до мен€.

√олливудска€ звезда в нынешней премьерной ленте не вышла за рамки привычного амплуа. ∆естока€, но справедлива€ убийца ловко учит новобранца премудрост€м собственной профессии.  огда сама или другие наставники перегибают палку, ”эс отходит от ушибов в парафиновой ванне. — трудом разлепив веки, видит странного мужика с печальными глазами. —трем€сь облегчить страдани€, тот вливает в облепленный парафином рот √ордона жидкость из крышечки стекл€нного сосуда.

Ц Ёто водка? Ц вопрошают мутно-белые губы.
Ц ƒа.
Ц “ы русский?
Ц ƒа, Ц†отвечает незнакомец с чуть потеплевшим взгл€дом.

–оль у русского невелика€ Ц†второго плана. Ќо его по€вление на экране вызывает в зрительном зале волну одобрительного шума. „то называетс€, не Ѕекмамбетовым единым! —имвол ƒневного и Ќочного дозоров  онстантин ’абенский добралс€ не только до темных сил, но и до голливудских холмов.

  слову сказать, приобщение блокбастера американского производства к нашему отечеству про€вилось не только в участии попул€рного российского актера. Ёто и таблички магазина: Ђ—пасибо за покупкуї, и задорный ответ банкомата на русском €зыке: ЂЌедостаточно средств. “ы придурокї. » бесподобна€ погон€ ƒжоли за скоростным поездом на насто€щей Ђкопейкеї с грунтованным задним крылом.

 роме того, “имур Ѕекмамбетов внес в красивый динамичный экшн родную классику.  то виноват в том, что рутина офиса убивает душу человека? „то делать, чтобы не потер€ть себ€ в царстве прогресса окончательно? Ќа эти вопросы предстоит ответить персонажу ƒжеймса ћакЁво€, но не в обличии бесстрастного гл€нцевого геро€. јктер переживает каждое состо€ние ”эса, пропускает его через себ€. Ћюба€ эмоци€ отражаетс€ на его лице. ќн словно выпадает из киношной истории, в очередной раз не сумев сдержать неподдельного страха, слез или неча€нной радости, и становитс€ обычным парнем из соседнего офиса. ¬ довершение всего бесправный клерк, ставший в одночасье убийцей-суперменом, бросает в зрительный зал: Ђ–аньше € был таким же жалким типом, как и вы...ї

» все. ѕосле этой фразы бессмысленно рассуждать о достоинствах картины, о том, что режиссер шагает в новое дл€ себ€ пространство, смешива€ разные жанры: экшн, детектив, производственную драму. √лавное в другом. √ерой так или иначе расставил приоритеты в своей жизни. ј зритель? «ритель, затолкав в письменный стол недописанные рабочие бумаги, отправилс€ отдохнуть в Ђћегаполисї на премьеру кино. ѕотому что он, как и ”эс √ордон, четко знает, чем хорош конец рабочего дн€. “ем, что завтра все начнетс€ сначала.

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.76.ru
ѕросмотров: 20076